История Древней Руси
- Отечественная История
- Периодизация Отечественной Истории
- Этапы изучения Отечественной истории
- Восточные славяне в Древности
- Киевская Русь (IX- нач XII в)
- Русь в эпоху феодальной раздробленности (XII – XIV века)
- Формирование единого Российского Государства (XV – XVI века)
- Россия на пороге Нового времени (XVII в)
- Культура средневековой Руси IX – XVII в.
- Модернизация России в эпоху Петра Великого
- Дворянская империя в XVIII в.
- Основные достижения в XVIII в.
- Россия в первой половине XIXв.
- Великие реформы Александра I
- Россия во второй половине XIXв.
- Российская Империя в начале XX в. (1901-1914)
- Россия в системе международных отношений XIX- начXXв.
- Участия России в I Мировой Революции 1917г.
- Культура России Нового Времени (XVIII – начXXв)
- Рождение советского государства и его первые преобразования.
- Гражданская война (1918 - 1920)
- Отечество в эпоху НЭПа (1921 - 1927)
- СССР в годы первых пятилеток (1928 - 1941)
- СССР в годы ВОВ и послевоенное время (1940 - нач50-х)
- СССР в период «оттепели»
- СССР в сер.60-х – сер.80-х
- СССР в 1985 - 1991
- СССР в системе международных отношений 1920 – 1980
- Советская культура 1917 – 1991
- Россия в конце XX - начXXIв
Юность. Начало революционной деятельности
Летом 1887 года семья Ульяновых, в которой уже не было Ильи Николаевича - он скоропостижно скончался в январе 1886 года, - покинула Симбирск и поселилась в Казани. Там Владимир Ульянов стал студентом университета. В характеристике, направленной директором Симбирской гимназии по запросу университета, отмечается: "Весьма талантливый ...
От февраля к октябрю
Февральская революция победила. Старая государственная система рухнула. Сложилась новая политическая ситуация. Однако победа революции не предотвратила дальнейшего углубления кризисного состояния страны. Экономическая разруха усиливалась. К прежним социальнополитическим проблемам: война и мир, рабочий, аграрный и национальный вопросы — ...
Интеллигенция – нравственный пример. Общественная деятельность рыцарей
морали: педагоги.
Говоря об интеллигенции как образованной части российского общества, нельзя не рассказать об учителях и врачах как ее основе. История Тульского края
XIX
столетия пронизана целой плеядой блестящих педагогов, таких как К.Д. Ушинский, С.Д. Нечаев, а также просветительская деятельность В.А. Левшина и Л.Н. Толстого. Все они внесли свой огр ...