Киевская Русь (IX- нач XII в)
Страница 1

История » История Древней Руси » Киевская Русь (IX- нач XII в)

В конце VIII-начале IX вв. на восточнославянской территории сложились условия для формирования раннефеодального государства. за местной знатью оставалось право приглашения князя, сбора государственных доходов и пр. Рюрика за определенное жалование пригласили исполнять обязанности судьи, определили ему территорию для проживания, оговорили в договоре условия, ограничивавшие свободу действий его дружины и пр. Князь Олег возглавил поход на юг и объединил в 882 г. два основных центра восточных славян - Новгородскую и Киевскую земли, а также обширные территории, лежавшие вдоль торгового пути "из варяг в греки" (от Балтийскогоморя к Черному). Сформировалось Древнерусское государство - Киевская Русь, Территориальный рост государства продолжался и в дальнейшем. В середине XI в. Киевская Русь стала могучим и одним из крупнейших государств в Европе. характерными чертами продвижения славянского общества к государству стало смешение родов и племен, этническое объединение северославянских и южно-славянских племен. Rapidlinks скачать модели танков из бумаги only-paper.ru.

В результате трагической смерти мужа в 945 г. правительницей Руси при малолетнем сыне Святославе стала княгиня Ольга (? - 969). Княгиня Ольга сумела в столь неспокойное время сохранить целостность и независимость государства. Княгиня довольно долго и жестоко мстила древлянам за убийство Игоря. ров. Почти два десятилетия правила княгиня Ольга, отличавшаяся редким умом и способностями. Ею фактически упразднена система сбора дани "полюдье" и заменена централизованным сбором фиксируемой дани - уроком, установив время и место (погосты) ее сбора. В годы ее правления состоялся обмен посольствами с германским императором Отгоном I. Уже на склоне лет она решила стать христианкой

Мудрая Ольга сумела избежать нежелательного брака с византийским императором, напомнив, что христианский обычай не позволяет венчаться крестному и его крестнице. Княгиня Ольга была канонизирована Русской Православной Церковью. .

Князь Святослав отказавшийся принять христианство, сославшись на своих дружинников - язычников, посвятил свою жизнь возвышению славы русского оружия и вошел в историю как князь - воин. Болгария так понравилась Святославу, что он даже задумал перенести столицу Русского государства из Киева в Переяславль (в устье Дуная) Отсутствием Святослава в Киеве воспользовались кочевники и печенеги, осадили Киев. Вовремя подоспевший князь отбросил нападавших в степи.

Смерть княгини Ольги ускорила решение Святослава вернуться в Болгарию. Но нерадостно встретили князя болгары, им помогали греки. Изнурительная для обеих сторон битва завершилась обещанием Святослава никогда не возвращаться в Болгарию и не воевать с греками. При возвращении домой он и его истощенная дружина, вопреки советам разведки обойти днепровские пороги, были уничтожены печенегами

После смерти Святослава между братьями начались раздоры. Ярополк пошел на Олега и в одном из сражений князь Олег был убит. Владимир, хитростью погубив Ярополка, занял киевский престол Имя младшего сына Владимир связано с важным событием отечественной истории - принятием христианства. Для более глубокого ознакомления и выбора новой религии, приемлемой и удобной для государственной власти и привлекательной для народа, великий князь в разные страны послал десять благоразумных людей. служба в константинопольском христианском храме поразила своей величественностью и торжественностью,

Владимир принял решение и крестился в 988 г. в греческом городе Херсоне (Корсунь), который покорил после долгой осады. Став христианином, он обвенчался с сестрой греческих императоров Анной, расторгнув тем самым не освященные Церковью предшествующие браки. Летописи сообщают, что во время крещения Владимир излечился от болезни глаз и зрение вернулось к нему. Принятие единой религии было необходимо князю Владимиру, чтобы подтвердить и закрепить "божьею властью" свои права великого князя киевского. Возвра- в Киев, он крестил своих сыновей В 988-989 гг. христианство было провозглашено государственной религией. Люди крестились и под страхом власти, Крещение приняла большая часть Древней Руси- Хотя долго сосуществовали две религии - язычество и христианство.

По всей Руси на местах бывших языческих идолов возводились христианские храмы. Из Византии были приглашены священники, привезены иконы, церковная утварь. В начале XI в. только в Киеве насчитывалось уже около 800 церквей с иконами, богослужебными книгами, церковной утварью. Владимир, будучи первым князем книжной культуры, способствовал распространению новой веры и просвещения. По распоряжению князя дети состоятельных родителей обучались грамоте. Формировалась плеяда русских проповедников христианства.

Страницы: 1 2 3

Мария Петровна Буйносова-Ростовская
Малоизвестная царица XVII века — Мария Петровна Буйносова-Ростовская. Она была женой второго выборного царя, Василия Ивановича Шуйского, прозванного в народе полуцарем. В течение всего периода его четырехлетнего правления на престол претендовал якобы спасшийся «царь Дмитрий Иванович», бывший на самом деле вторым самозванцем Лжедмитрием. ...

История лагеря
Лагерь был открыт в начале 1938 на базе 26-го посёлка трудопоселений как исправительно-трудовой лагерь «Р-17». Начиная с 10 января 1938 г. в лагерь начали приходить этапы. В течение полугода отделение переполнилось и руководство Карлага вынуждено было вначале временно распределять очередные этапы осужденных ЧСИР по другим лаготделениям, ...

Выдающиеся новаторы военного дела Российской империи
Подлинным преобразователем военного дела был Петр I (1672-1725). Он разработал решительную наступательную стратегию, направленную на разгром живой силы противника, выступал против кордонной системы ведения войны (равномерного распределения сил по фронту) и стремился сосредоточивать силы на решающем направлении. Бой, сражение, а не беспл ...