Киевская Русь (IX- нач XII в)
Страница 1

История » История Древней Руси » Киевская Русь (IX- нач XII в)

В конце VIII-начале IX вв. на восточнославянской территории сложились условия для формирования раннефеодального государства. за местной знатью оставалось право приглашения князя, сбора государственных доходов и пр. Рюрика за определенное жалование пригласили исполнять обязанности судьи, определили ему территорию для проживания, оговорили в договоре условия, ограничивавшие свободу действий его дружины и пр. Князь Олег возглавил поход на юг и объединил в 882 г. два основных центра восточных славян - Новгородскую и Киевскую земли, а также обширные территории, лежавшие вдоль торгового пути "из варяг в греки" (от Балтийскогоморя к Черному). Сформировалось Древнерусское государство - Киевская Русь, Территориальный рост государства продолжался и в дальнейшем. В середине XI в. Киевская Русь стала могучим и одним из крупнейших государств в Европе. характерными чертами продвижения славянского общества к государству стало смешение родов и племен, этническое объединение северославянских и южно-славянских племен. Rapidlinks скачать модели танков из бумаги only-paper.ru.

В результате трагической смерти мужа в 945 г. правительницей Руси при малолетнем сыне Святославе стала княгиня Ольга (? - 969). Княгиня Ольга сумела в столь неспокойное время сохранить целостность и независимость государства. Княгиня довольно долго и жестоко мстила древлянам за убийство Игоря. ров. Почти два десятилетия правила княгиня Ольга, отличавшаяся редким умом и способностями. Ею фактически упразднена система сбора дани "полюдье" и заменена централизованным сбором фиксируемой дани - уроком, установив время и место (погосты) ее сбора. В годы ее правления состоялся обмен посольствами с германским императором Отгоном I. Уже на склоне лет она решила стать христианкой

Мудрая Ольга сумела избежать нежелательного брака с византийским императором, напомнив, что христианский обычай не позволяет венчаться крестному и его крестнице. Княгиня Ольга была канонизирована Русской Православной Церковью. .

Князь Святослав отказавшийся принять христианство, сославшись на своих дружинников - язычников, посвятил свою жизнь возвышению славы русского оружия и вошел в историю как князь - воин. Болгария так понравилась Святославу, что он даже задумал перенести столицу Русского государства из Киева в Переяславль (в устье Дуная) Отсутствием Святослава в Киеве воспользовались кочевники и печенеги, осадили Киев. Вовремя подоспевший князь отбросил нападавших в степи.

Смерть княгини Ольги ускорила решение Святослава вернуться в Болгарию. Но нерадостно встретили князя болгары, им помогали греки. Изнурительная для обеих сторон битва завершилась обещанием Святослава никогда не возвращаться в Болгарию и не воевать с греками. При возвращении домой он и его истощенная дружина, вопреки советам разведки обойти днепровские пороги, были уничтожены печенегами

После смерти Святослава между братьями начались раздоры. Ярополк пошел на Олега и в одном из сражений князь Олег был убит. Владимир, хитростью погубив Ярополка, занял киевский престол Имя младшего сына Владимир связано с важным событием отечественной истории - принятием христианства. Для более глубокого ознакомления и выбора новой религии, приемлемой и удобной для государственной власти и привлекательной для народа, великий князь в разные страны послал десять благоразумных людей. служба в константинопольском христианском храме поразила своей величественностью и торжественностью,

Владимир принял решение и крестился в 988 г. в греческом городе Херсоне (Корсунь), который покорил после долгой осады. Став христианином, он обвенчался с сестрой греческих императоров Анной, расторгнув тем самым не освященные Церковью предшествующие браки. Летописи сообщают, что во время крещения Владимир излечился от болезни глаз и зрение вернулось к нему. Принятие единой религии было необходимо князю Владимиру, чтобы подтвердить и закрепить "божьею властью" свои права великого князя киевского. Возвра- в Киев, он крестил своих сыновей В 988-989 гг. христианство было провозглашено государственной религией. Люди крестились и под страхом власти, Крещение приняла большая часть Древней Руси- Хотя долго сосуществовали две религии - язычество и христианство.

По всей Руси на местах бывших языческих идолов возводились христианские храмы. Из Византии были приглашены священники, привезены иконы, церковная утварь. В начале XI в. только в Киеве насчитывалось уже около 800 церквей с иконами, богослужебными книгами, церковной утварью. Владимир, будучи первым князем книжной культуры, способствовал распространению новой веры и просвещения. По распоряжению князя дети состоятельных родителей обучались грамоте. Формировалась плеяда русских проповедников христианства.

Страницы: 1 2 3

Исторические предпосылки и цели внешней политики Петра Первогою Исторические предпосылки преобразований Петра Первого
Предпосылками реформ Петра 1 являются два важных аспекта: объективное отставание России от стран Европы и личность Петра 1, сумевшего взять на себя ответственность принятия столь кардинальных решений. Царствование Петра Первого началось в обстановке жестокой борьбы между двумя придворными группировками: бояр Милославских (родственников ...

Проведение реформы и её особенности. Законодательные акты «Положений» 19 февраля 1861 г.
«Положения» 19 февраля 1861 года включают 17 законодательных актов: «Общее положение», четыре «Местных положений о поземельном устройстве крестьян», «Положения» - «О выкупе» и пр. Их действие распространялось на 45 губерний, в них у 100428 помещиков насчитывалось 22563 тыс. крепостных крестьян обоего пола, в том числе 1467 тыс. дворовых ...

Глобальные вопросы
Но, вот какой наблюдается парадокс: царь, веривший в то, что Распутин послан ему небом, дабы защищать его и всю царскую семью и помогать ему самому советами от лица господа бога, должен был бы безмолвно вслушиваться в каждое его слово, принимать его речь как истину, как пророчество, ибо устами его говорит сам бог, внимал его советам лиш ...