Отечественная История
История – это наука о развитии человеческого общества. Предметом изучения истории явл. действия личностей, человечества, совокупность отношений в обществе.
По широте изучения объекта история подразделяется: история мира, история континентов (например Африки), история отдельных стран и народов. Отрасли исторических знаний выделяют: гражданскую, политическую, историю государства и права, государственного управления, историю хозяйства, религии, культуры, музыки, языка, литературы, военную, социальную. К историческим наукам относятся также этнография, изучающая быт и культуру народов, и археология, изучающая историю по вещественным источникам. Вспомогательные исторические дисциплины способствуют более глубокому пониманию исторического процесса в целом: хронология, палеография, нумизматика, сфрагистика — печати; эпиграфия — надписи на камнях, глине, металле; генеалогия — происхождение городов и фамилий; топонимика — происхождение географических названий; краеведение, источниковедение, историография,
История взаимодействует с другими науками, с такими, как психология, социология, философия, юридические науки,, литература и др. В отличие от них история рассматривает процесс развития общества в целом, анализирует всю совокупность явлений общественной жизни, все ее стороны (экономику, политику, культуру, быт и т.д.).
Главная задача истории состоит в изучении конкретных условий, стадий и форм развития явлений и процессов прошлого. История призвана отражать реальность прошлого в его узловых моментах.
История выполняет несколько социально значимых функции: первая - познавательная, интеллектуально развивающая, состоит в изучении исторического пути нашей страны, народа и в объективно-истинном, с позиций историзма, отражении всех явлений и процессов, составляющих историю России.
Вторая функция — практически-политическая. Сущность ее в том, что история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает вырабатывать научно обоснованный политический курс, избегать субъективных решений.
Третья функция — мировоззренческая. История создает документально точные повести о выдающихся событиях прошлого, о мыслителях, которым общество обязано своим развитием. История, является фундаментом, на котором основана наука об обществе.
История обладает огромным воспитательным воздействием. Знание истории своего народа и всемирной истории формирует гражданские качества — патриотизм и интернационализм; показывает роль личности в развитии общества; видеть пороки общества и людей, их влияние на человеческие судьбы. Изучение истории приучает мыслить историческими категориями, видеть общество в развитии, оценивать явления общественной жизни по отношению к их прошлому и соотносить с последующим ходом развития событий.
Российское государство в XVI в. Иван Грозный
Образовавшееся в конце XV — начале XVI в. Российское государство развивалось как часть общемировой цивилизации. Однако следует учитывать своеобразие условий, в которых происходило это развитие.
Территория России лежала в полосе резко континентального климата с коротким сельскохозяйственным летом. Плодородные черноземы Дикого поля (к юг ...
Политика императоров и их военные действия. Реформы
Александра I.
В середине 90-х годов вокруг Александра сложился небольшой кружок единомышленников. Это были В.П. Кочубей, князь А.А. Чарторыйский, граф А.С. Строганов, Н.Н. Новосильцев — двоюродный брат Строганова. В этом кружке «молодых друзей» обсуждались пороки Павловского царствования и строились планы на будущее.
Контроль над деятельностью монар ...
Советско-Германские отношения до 1933 года. Сближение СССР и Германии. Генуэзская конференция. Рапалльский договор
Весной 1922 года В Генуе (Италия) для решения европейских экономических и финансовых проблем была созвана международная конференция. Приглашение участвовать в ней получило и советское правительство. Было решено использовать конференцию для формирования положительного образа пролетарского государства- борца за мир и всеобщее разоружение. ...