Предпосылки появления алкоголизма на Руси. Предпосылки политического характера
Страница 7

История » Социально-экономические предпосылки появления алкоголизма на Руси » Предпосылки появления алкоголизма на Руси. Предпосылки политического характера

Товары народного потребления. Серьезной статьей государственных доходов алкоголь оставался и после войны. Теперь в системе государственной отчетности спиртное было отнесено к товарам народного потребления. Данное обязательство давало возможность правительству совершенно честно рапортовать о росте производства алкогольной продукции, которая, как уже говорилось, официально получила статус товаров народного потребления.

Как известно, каждый из советских лидеров в свое время предпринимал попытки победить пьянство (Хрущев вводил сухой закон в 1958 году, Брежнев – в 1972, а Горбачев – в 1985), но после каждой антиалкогольной кампании потребление спиртного на душу населения не уменьшалось, а увеличивалось.

Несмотря на запреты, бросать пить народ не собирался, и, поскольку спиртное в магазинах не продавали, люди обращались за услугами к самогонщикам и прочим специалистам по изготовлению живительной влаги. Разумеется, столь любимые народом самогонщики считались злейшими врагами государственного бюджета как во времена сухого закона, так и в более счастливые периоды жизни советских людей.

С народными специалистами по производству спиртных напитков власти вели непримиримую борьбу, то понижая цены на водку, то ужесточая уголовные наказания за самогоноварение.

Но государство вело борьбу не только с самогонщиками, но и с теми, кто самогон этот потреблял. Правда, на практике борьба с пьянством сводилась лишь к борьбе с самими пьющими[9].

Стоит отметить, что как раньше, так и в настоящее время Россия рассматривает оборот спиртного в качестве одной из статей пополнения государственного бюджета, но реально контролировать рынок спиртного государство не в состоянии.

А настоящее время главной идеей алкогольной политики России является переориентация населения на цивилизованное потребление алкоголя. Предполагается, что постепенно россияне обуздают национальную тягу к водке и перейдут на культурное потребление легких вин и хорошего пива, в том числе и безалкогольного. Однако на сегодняшний день в нашей стране 70% потребляемого алкоголя приходится на ликеро-водочную продукцию, 18% - на пиво и 12% - на вино.

Алкоголь - главный фактор катастрофической убыли населения России. В современной России злоупотребление алкоголем приводит к преждевременной смерти около полумиллиона (!) человек ежегодно. При нынешнем уровне смертности лишь 42% двадцатилетних мужчин имеют шанс дожить до шестидесяти[10].

Комиссия Общественной палаты РФ по социальной и демографической политике 16 июня 2009 г. на пресс-конференции представила доклад «Злоупотребление алкоголем в России: социально-экономические последствия и меры противодействия».

В докладе сказано, что разрыв между продолжительностью жизни мужчин и женщин в России самый высокий в мире - 14 лет. Для сравнения: смертность заключенных приблизительно в три раза ниже таковой среди мужчин тех же возрастов на воле. У двух третей умерших в трудоспособном возрасте россиян посмертное вскрытие обнаруживает повышенное содержание алкоголя в крови. Что будет с Россией дальше при таком потреблении народом алкогольной продукции? Кто скрывается за красочными винными этикетками и красивыми водочными бутылками, ведя российский народ к вымиранию и духовно-нравственной деградации?

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Введение. Исторический очерк
С 17 в. Россия вступила в новый период своей истории, характерный постепенным складыванием буржуазных национальных связей. Шло массовое превращение городского ремесла в мелкое товарное производство, начало развиваться дворянское предпринимательство, появились казённые мануфактуры, производившие оружие и металл для государственных нужд, ...

Русская православная церковь в первой половине XIX в
Положение православной церкви в России. На протяжении XIX в. положение Русской православной церкви определялось законами, принятыми при Петре I. Важнейшие статьи Духовного регламента были включены в «Свод законов». В нем содержалось религиозное обоснование царской власти и закреплялся давний союз православной церкви и самодержавного гос ...

Хронограммы
Османы развивали искусство хронограммы (эбд-жед), которое состоит в том, чтобы, подсчитывая численные выражения арабских букв, составляющих фразу или часть фразы, получить цифру. Последняя соответствует дате, которую хотел обозначить автор хронограммы. Конечно, речь идет, о поэтическом упражнении, которое можно найти прежде всего в лите ...