Батый
Страница 6

«…освободить род христианский молитвами пречистой (Бого) Матери, от работы Измаилтянской («Измаилтескiя» по публикации), от поганого Мамая…»

При этом к вопросу о руководстве Орды летописцы относились достаточно внимательно. Так Ипатьевская летопись за 6748 (1240) год указывает:

«Пришел Батый к Киеву в силе … Был у них татарин, именем Товрулъ, … братья его сильные воеводы: Урдюй, Байдарь, Каидань, Бечак и Менгу и Кююкъ (далее в скобках что-то о месте последнего в ханской родословной), се Бедяй Богатуръ и Бурунъдай Багатырь, …»

Здесь видно, что начальников было множество. Среди этих имён угадываются и слова с французскими корнями, например, Батый ассоциируется со словом «batail», что означает «битва, сражение» и может означать воинское звание типа полковник, се Бедяй, а в «Сокравенном сказании монголов» Субэдэй – со словом «sous batail» и может обозначать воинское звание типа подполковник. Кстати здесь отметим, что в приведённом выше труде [2] указано, что Толуй (tolu с древнетюркского – полный в прямом и в переносном смысле) назначен на место Субэдэя для руководства юго-западным направлением монгольских завоеваний. Богатур может ассоциироваться со словом «bag à tour», что с фрацузского можно перевести как «человек, отличившийся в игре в «bag «» («jeu de bag» – древняя рыцарская игра, заключавшаяся в том, чтобы на полном скаку снять кольцо саблей или метательным копьем, «à tour» – соревнование, в котором выступают по очереди [11].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Первые известия о славянах.
Нашествие аваров – ветвь мировой экспансии. После ухода гуннских племен из степей, примыкавших к границе Небесной империи, в Восточной Монголии и Западной Манчьжурии сформировался союз кочевых племен, которые китайские летописи называли терминами сяньби или вей. Наиболее влиятельными в союзе были племена объединения жуань-жуаней и кида ...

Правила внутренней торговли
В XYII веке развитию внутренней торговли в России были сформированы основные предпосылки. С конца XYI века в Европе начинался период меркантилизма, в теории и практике которого деньги играли существеннейшую роль и считались воплощением богатства. «Люди гибли за металл» в буквальном смысле слова. Ради золота и серебра совершались оп ...

Государство под руководством Пин-вана.
Принципиально новый этап в истории чжоуского Китая на­чался с гибели Ю-вана и переноса его сыном Пин-ваном своей столицы на восток, в Лои (771—770 гг. до н.э.). Хотя считается, что этот шаг был сделан, как о том сказано у Сыма Цяня, самим ваном «с целью укрыться от нападений жунов», т.е. тех самых племен, которые, действительно, положи ...