Общественно-политическое развитие России в первой пол. XIXв.
Страница 4

История » Российская империя в XIX веке » Общественно-политическое развитие России в первой пол. XIXв.

Дальнейшее развитие социалистических идей в России связано с именем А.И. Герцена. В 1847 г. он уехал за границу. В 1853 г. в Лондоне он основал «Вольную русскую типографию» и развернул агитационную агитацию. Разочарование во Французской революции 1848 г. убедило его в том, что исторический опыт Запада не подходит русскому народу. В начале 50-х гг. им была выдвинута теория «общинного русского социализма». По мнению А.И. Герцена, русский крестьянин лишен частнособственнических излишков, привык частной собственности на землю и ее периодическим переделам. В крестьянской общине А.И. Герцен видел готовую ячейку социалистического строя. Теория общинного социализма, разработанная Герценом, во многом, во многом служила идейным основанием деятельности радикалов 60-х годов и революционных народников 70-х годов XIX в. Большую пропагандистскую роль сыграли основанные Герценом и Огаревым альманах «Полярная звезда» и газета «Колокол».

Страницы: 1 2 3 4 

«Новая историческая наука» (социальная история, антропологически ориентированная история).
Экономически детерминированная история долгие десятилетия безусловно преобладала в отечественной историографии. Она победила в 20-30-е гг, XX в., и ее торжество было неоспоримым в территориальных границах нашей страны. В те же годы начала свои «бои за историю» и школа «Анналов», стоявшая у истоков того, что принято сегодня называть «нов ...

Отношения с царской семьей
«Он не ищет милостей у своих августейших патронов, а они преклоняются и заискивают перед ним. Вымаливают у него заступничество перед судьбой, благословения и рекомендаций от имени Бога» Николай II по своей природе был очень мнительным и недоверчивым. Единственными, кто пользовался его доверием, были различные кудесники, которые заполня ...

Культура этрусков
О высоком уровне этрусского искусства свидетельствуют сохранившиеся до настоящего времени саркофаги со скульптурными изображениями, статуи, фрески и остатки этрусской архитектуры, которую можно считать основой всей италийской архитектуры. Вопрос о происхождении этрусского искусства представляется сложным, особенно когда речь идёт об ег ...