Советский средний танк Т-34
Страница 1

История » Танки на Курской дуге » Советский средний танк Т-34

Т-34 – лучший танк второй мировой войны – был основным и, по существу, единственным средним танком Советской Армии на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Из воспоминаний бывшего гитлеровского лётчика о разгроме танками54-ой и 130-ой танковых бригад вражеского аэродрома.

«Начинается безумие…Рёв танков и авиационных моторов смешивается со взрывами, орудийным огнём и с шумом. Всё это напоминает картину настоящей преисподней…»

Западные специалисты до сих пор с восторгом отзываются о Т-34: «Этот танк был, бесспорно, подлинным шедевром военной техники. В нём удачно сочетались элементы быстроходного крейсерского танка с неуязвимостью танка непосредственной поддержки пехоты».

Предшественниками Т-34 можно считать экспериментальный танк Т-29 (тактические характеристики) и БТ (общая компоновка, ходовая часть, подвеска). Экспериментальные танки оказались сложными и не пошли в производство, но их разработка явилась важным этапом создания среднего танка нового типа. В 1937 году главным конструктором завода в Харькове был назначен М. И. Кошкин. Завод выпускал танки БТ и вёл интенсивные работы по их модернизации.

В 1937 году его конструкторское бюро получило задание разработать новый колёсно-гусеничный танк с противоснарядным бронированием.

В ходе работ Кошкин и ведущий конструктор А. А. Морозов поняли, что только чисто гусеничная машина может стать новым массовым средним танком с противоснарядной бронёй. Поэтому дополнительно и был разработан проект такого танка, названного А-32 или Т-32.

Опытные образцы опробовались летом 1939 года. По сравнению с предшественниками А-20 имел более толстую броню и, что особенно важно, лучшую конструкцию корпуса, разработанную конструктором М. И. Таршиновым. Броневые листы устанавливались с большими углами наклона, что значительно повысило их снарядостойкость.

Испытательная комиссия отметила ряд преимуществ новых машин по сравнению со старыми, в том числе новую форму корпуса и наличие в качестве двигателя дизель-мотора В-2. В заключении комиссии говорилось, что обе машины отличаются простотой и пригодны для эксплуатации в Красной Армии. Дальнейшие опыты с танком Т-32 показали, что эта машина имеет большой запас механической надёжности, позволяющий увеличить вес машины на несколько тонн. Этот дополнительный вес мог быть использован для увеличения толщины брони корпуса и башни до 45 мм.

По предложению комиссии Народный комиссариат обороны 19 декабря 1939 года постановил принять на вооружение гусеничный танк Т-32, но с бронёй 45 мм. Новая машина получила обозначение Т-34. Так родился самый знаменитый танк второй мировой войны и сыгравший основную роль в победе в танковом сражении на Курской Дуге.

Готовили машину к серийному выпуску ближайшие соратники Кошкина (сам он умер в 1940 году, государственная премия 1 степени вместе с А. А. Морозовым и Н. А. Кучеренко), всего было выпущено 1225 единиц.

С момента своего появления в течение нескольких лет Т-34 превосходил по боевым и маневренным качествам все современные ему средние и даже тяжёлые танки других армий. Это было достигнуто благодаря рациональной форме броневого корпуса, сильному вооружению (76-мм длинноствольная пушка – новшество для средних танков того времени), установке дизель-мотора. Последнее обстоятельство снизило возможность пожара в танке и увеличило запас хода. Независимая подвеска способствовала высокой скорости движения по местности, а широкие гусеницы из специальной стали и малое удельное давление на грунт обеспечивали хорошую проходимость. Простая конструкция танка облегчала массовое производство и ремонт в полевых условиях.

Страницы: 1 2

Сады и парки
Несмотря на значительное количество горожан, население Стамбула, за исключением нескольких кварталов, располагалось не столь плотно. Парки, сады и лужайки встречаются то здесь, то там, образуя обширные «зеленые пространства». Среди построек растет много платанов, фиговых деревьев и кипарисов. Нередко также чуть в стороне от какой-нибудь ...

Вывоз товаров
Основными статьями западного вывоза из России были предметы земледелия, охоты, животноводства, рыболовства, морского и некоторых других промыслов, Весьма важную часть русского экспорта составляла пушнина, Русские купцы закупали в разных городах и селах, а затем продавали иностранным купцам конский волос, свиную щетину, гусиный пух, войл ...

Год 1917-й - смена политических режимов.
Смена политического режима была стихийным взрывом широкого недовольства масс. Большинство народа верило в скорое избавление от тягот войны, в торжество демократии и социальной справедливости. Это была иллюзия: страну ожидали тяжелейшие испытания, которые еще предстояло пройти. В современной исторической литературе существуют различные ...