Предисловие

В предисловии описывается кратко содержание работы, ее актуальность и необходимость дальнейших разработок в данном направлении. Речь идет также о грандиозных внешнеполитических успехах России, резком подъеме экономического и культурного потенциала страны, ставших своего рода историческим феноменом, и их неразрывной связи с деятельностью Петра Великого – выдающегося государственного деятеля, полководца и дипломата. Уделяется внимание необходимости постоянного обращения к истории внешней политики России эпохи Петра 1, что позволяет более четко осветить процесс формирования внешнеполитической доктрины Петра 1, вскрыть причины превращения России в великую европейскую державу, определить ее место и роль в международной политике, дать объективную оценку внешнеполитическим успехам России и определить их влияние на социально-экономическое развитие страны в XVIII в.

Изучение проблем внешнеполитической истории России необходимо и для противопоставления их тенденциозно-политическому толкованию отдельных представителей современной буржуазной историографии, которые пытаются доказать ложный тезис об «извечной агрессивности» России, о ее экономической и политической «экспансии» и о «врожденном стремлении русского царизма к мировому господству»[1, стр. 10].

Положение сословий
Реформа о положении сословий в корне изменила всё прежнее устройство. Так как Пётр много воевал, то служба в армии или работа на производство оружия стали играть главенствующую роль. Солдат, отличившийся на войне, становился офицером. Пётр также посылал русских учиться за границу. ...

Батый
Отойдем в начало татарского завоевания Руси. Отметим, что русские летописцы до 1223 года (Битва на Калке) не знали Татар: в Ипатьевской летописи за 6732 год от сотворения мира (1224 с возможной поправкой в 1 год см. [1]) написано: «Пришла неслыханная рать: безбожные Моавитяне, называемые Татарове, пришли на землю Половецькую.» Для дал ...

Причастность к секте хлыстов
Тому, что Распутин был причастен к секте хлыстов, нет никаких доказательств, подтвержденных документами, но факты налицо. Во-первых : хлысты никогда не называли себя таковыми, так как считали это прозвище обидным. Сами себя хлысты считали людьми божьими , в которых за их богоугодную жизнь обитает бог. Как известно, в своей переписке с Н ...