Заключение
Страница 1

В данной работе автором были частично исследованы научные труды А.И.Маркевича, посвящённые историческому прошлому Крыма. В ходе данного исследования удалось установить:

1. Проанализировав работу А.И.Маркевича "Судьбы памятников древности в Тавриде". Удалось выяснить, что памятники прошлого нашего края дошли до нас в жалких останках. Погребения в Керчи и Херсонесе, как утверждает Арсений Иванович Маркевич дошли до нас в очень значительно поврежденном виде. Грабительство могил в Керченских катакомбах, как и курганных могил, началось еще в современную этим погребениям эпоху. Особая роль уделяется особенностям греческих построек в горном Крыму. Большинство этих построек строились из ноздреватого известкового камня, сложенного на глине. И эти постройки в настоящее время, по сути, представляют груду камней.

Необходимо отметить, что внимание властей относительно Крымских древностей усилилось 1820г., когда в этом деле приняла деятельное участие Академия Наук. Участие Академии Наук было вызвано просьбой В. В. Капниста, который подал уведомление ми-нистру народного просвещения, князю А. Н. Галицыну, "о мерах к пресечению быстрого истребления памятников древностей в Крыму", которые нередко основывались даже на разрешении местных властей.

2.Проанализировав работу А.И. Маркевича "Таврическая губерния во время Крымской войны", необходимо, прежде всего, отметить, что Таврическая губерния не была подготовленной к проведению военных кампаний: дороги были в ужасном состоянии, почтовое дело было не налаженным, что затрудняло так необходимую быструю связь. Властями не было заготовлено ни фуража, ни провианта для армии, госпиталей, не было всего необходимого для нужд больных и раненных. Но, тем не менее, нужно сказать, что огромный объем работы выпал на плечи губернской власти в военный период, деятельность губернаторов Пестеля, Адлерберга, Жуковского, которая заслуживает наивысшей похвалы.

3. Охарактеризовав работу А.И.Маркевича "Исторический очерк возникновения Таврического университета", можно заделать следующий вывод; идея открытия в Таврической губернии высшего учебного заведения вызвало огромное количество откликов со стороны прогрессивных деятелей. Это вылилось в целый ряд пожертвований. Революция приостановила столь важный вопрос об открытии университета в Тавриде, но, несмотря на это, идея не была забыта. Уже летом 1917 года появилась мысль об использовании одного из дворцовых зданий в Ливадии, что было и сделано. Идея учреждения в этом здании филиала университета Св. Владимира имело огромное значение для культурного развития Крыма. Далее, данный филиал получил самостоятельность, что привело сначала к обособлению а в дальнейшем переформированию в Таврический университет.

4. В ходе анализа работы А.И.Маркевича. "К вопросу о положении христиан в Крыму во время татарского владычества" удалось установить, что положение крымских христиан, которые находились, под властью ханов было, очень тяжелым. Христиане были лишены всякой самостоятельности, их изнуряли тяжелыми работами, часто бесплатно, причем бывало так, что они исполняли работу скота. Что касается веротерпимости крымских ханов, как указывают многие авторы, то А.И.Маркевич утверждает, что это объяснялось, нежеланием ханов лишатся, лишних налогоплательщиков, так как мусульмане налог не платили.

5. Охарактеризовав работу А.И.Маркевича посвящённую Андрею Яковичу Фабру можно зделать следующий вывод; одной из заслуг А.Я. Фабра, является основание в Симферополе детского приюта, который просуществовал с 1804-1864 г.После того как был открыт приют, Таврида приобрела очень полезное и хорошо обеспеченное воспитательное учреждение для сирот, отмечает Маркевич в своей работе. После Дома путешественников, который основал в Симферополе Таранов-Белозеров, и приюта для бедных девочек имени графа А.М. Адлерберг, это было третье большое благотворительное учреждение в Симферополе.В 1845г. Андрей Яковлевич Фабр имел огромный интерес к историческому прошлому нашего края. У него существует целый ряд научных работ, таких как: "О древних нагорных укреплениях в Крыму", "О памятниках некоторых народов варварских издревле обитавших в нынешнем Новороссийском крае", "Древний быт эйоны, нынешнего полуострова Тамани.

6. Дав анализ работе А.И.Маркевича "Пушкин в Крыму",можно зделать следующие выводы: А.С.Пушкин пробыл в Крыму ровно 36 дней. За это время успел побывать 15 августа 1820г. в Пантикапее, 16 августа в Феодосии, там он осматривал стены генуэзской Кафы. Остановился он в доме С.М. Броневского, бывшего градоначальника Феодосии. Точное пребывание поэта в доме С.М. Броневского неизвестно. Следующим городом, который посетил поэт, был Гурзуф. Здесь поэт остановился в доме бывшего новороссийского генерал-губернатора герцога Ришелье. Пушкин в этот период путешествовал с семьей Раевских. Дом, в котором они остановились, имел всего 4 комнаты и большие коридоры. Известно, что во всех 4-х комнатах еле разместилась семья Раевских, где и как был поселен Пушкин неизвестно. В Гурзуфе поэт пробыл три недели. Проанализировав данную работу, автор считает необходимым произвести постановку некоторых вопросов как проблему, которая требует дальнейшего рассмотрения и изучения.

Страницы: 1 2

СССР готовился не к той войне
Красная Армия, несмотря на многолетнюю подготовку к войне, была при первом же столкновении с Вермахтом летом 1941 г. почти мгновенно разгромлена. Советские войска готовились к совершенно другой войне, и это объясняет все. Это примерно как если бы мы готовились к экзамену по математическому анализу или физике, а нам устроили бы вдруг эк ...

Родители Кутузова.
Об отце Михайлы Ларионыча знаем мы, к сожалению, не очень много. Нам не известна даже точная дата его рождения, как, впрочем, неизвестна точная дата рождения его великого сына. Ларион Матвеевич Голенищев-Кутузов родился в 1718 или 1719 году и четырнадцати лет, 8 октября 1733 года, поступил в Инженерную школу, в которую через четверть в ...

Общерусская церковная реформа Ивана Грозного
В православии церковь понималась как духовная опора сильной централизованной авторитарной власти государства. Светская же власть императора, царя или князя рассматривалась церковью как земное воплощение основополагающих религиозных идей; православная христианская церковь, прочно опираясь на религиозные традиции раннего христианства, реш ...