Л.Н. Толстой.
Страница 2

[41]

. В этом новизна подхода к обучению и воспитанию.

Сам Толстой в 1861г. в одном из писем сообщал: «Есть у меня поэтическое прелестное дело, от которого нельзя оторваться, - это школа… Нельзя рассказать, что это за дети – их надо видеть… Подумайте только, что в продолжение двух лет, при совершенном отсутствии дисциплины ни один и ни одна не были наказаны. Никогда лени, грубости, глупой шутки, неприличного слова»

[42]

.

«Толстой глубоко и всесторонне изучал химию и физику, законы органического и неорганического мира… Он ничего не принимал на веру и поэтому проделывал предварительную огромную работу ученого-теоретика и ученого-экспериментатора, формируя, таким образом, свое научное мировоззрение.

Того же он требовал и от учеников: активного мышления, сомнения и проверки истинности того, что считается общепринятым. Больше всего он ценил в детях их самобытность, любознательность, ненасытное стремление к знаниям. Этими же чертами должен обладать и учитель»

[43]

.

Закончить хотелось бы словами А.Ф. Кони: «Отношения между семьею графа и соседями были просты и естественны. Обитатели яснополянского дома были старыми и добрыми знакомыми, готовыми во всякое время прийти на помощь в болезни, несчастии и недостаче,- лечить и советовать, похлопотать и понять чужую скорбь. Все это, однако, совершалось без заигрывания и заискивания и без холодного, брезгливого исполнения долга по отношению к «меньшому брату». Таким же характером отличалось и обращение крестьян со Львом Николаевичем… В их глазах Толстой был не только участливый, но и сведущий человек. Недаром мне рассказывали, как крестьяне в своих отзывах про него говорили: «Это мужик умственный, хотя и барин»

[44]

. Крестьяне не умели другими словами выразить свое представление об истинной интеллигентности, но чувствовали ее в своем барине и ценили его за это, показывая таким образом, что понятие «интеллигенция» - вне сословных условностей, и мы считаем, что это действительно так.

Страницы: 1 2 

Промышленность
Война предъявила свои требования и к промышлен­ности. В целях ее мобилизации для нужд фронта правитель­ство пошло на создание совещаний, комитетов. В марте 1915 г. создан комитет по распределению топлива, в мае того же года — главный продовольственный комитет и др. Почти одновременно с указанными действиями правитель­ства стали формиров ...

Медицина
Не избежали общей судьбы и ученые-медики. Погиб директор Центрального института по проблемам туберкулеза В.С. Хольцман. На Колыме за невыполнение плана по добыче золота был расстрелян знаменитый хирург И.И. Кох. Конечно, далеко не все арестованные медики работали на золотых приисках. Некоторые больницы на Колыме, Воркуте и на других кру ...

Освобождение Могилева
Операция «Багратион» началась в июне 1944 года неожиданно для врага. Немецко-фашистское командование предполагало, что удар советских войск произойдет на Украине. Это был их роковой просчет. Операция началась в Беларуси через непроходимые болота и леса, откуда фашисты удара не ожидали. Уже на третий день наступления был освобожден Витеб ...