Л.Н. Толстой.
Страница 2

[41]

. В этом новизна подхода к обучению и воспитанию.

Сам Толстой в 1861г. в одном из писем сообщал: «Есть у меня поэтическое прелестное дело, от которого нельзя оторваться, - это школа… Нельзя рассказать, что это за дети – их надо видеть… Подумайте только, что в продолжение двух лет, при совершенном отсутствии дисциплины ни один и ни одна не были наказаны. Никогда лени, грубости, глупой шутки, неприличного слова»

[42]

.

«Толстой глубоко и всесторонне изучал химию и физику, законы органического и неорганического мира… Он ничего не принимал на веру и поэтому проделывал предварительную огромную работу ученого-теоретика и ученого-экспериментатора, формируя, таким образом, свое научное мировоззрение.

Того же он требовал и от учеников: активного мышления, сомнения и проверки истинности того, что считается общепринятым. Больше всего он ценил в детях их самобытность, любознательность, ненасытное стремление к знаниям. Этими же чертами должен обладать и учитель»

[43]

.

Закончить хотелось бы словами А.Ф. Кони: «Отношения между семьею графа и соседями были просты и естественны. Обитатели яснополянского дома были старыми и добрыми знакомыми, готовыми во всякое время прийти на помощь в болезни, несчастии и недостаче,- лечить и советовать, похлопотать и понять чужую скорбь. Все это, однако, совершалось без заигрывания и заискивания и без холодного, брезгливого исполнения долга по отношению к «меньшому брату». Таким же характером отличалось и обращение крестьян со Львом Николаевичем… В их глазах Толстой был не только участливый, но и сведущий человек. Недаром мне рассказывали, как крестьяне в своих отзывах про него говорили: «Это мужик умственный, хотя и барин»

[44]

. Крестьяне не умели другими словами выразить свое представление об истинной интеллигентности, но чувствовали ее в своем барине и ценили его за это, показывая таким образом, что понятие «интеллигенция» - вне сословных условностей, и мы считаем, что это действительно так.

Страницы: 1 2 

«Перестройка» в общественно-политической жизни
Курс на «обновление общества». В середине 80-х годов к власти в стране пришла группа молодых, энергичных работников, ранее тесно сотрудничавших с Ю.В. Андроповым. В марте 1985 г. Генеральным секретарем ЦК КПСС стал М.С. Горбачев. Совет Министров СССР возглавил Н.И. Рыжков. М.С. Горбачев и поддерживающие его радикально настроенные полити ...

Борьба за укрепление партии. 1907-1910 гг
После подавления первой русской революции царское правительство перешло в наступление на рабочий класс, его партию. Начались массовые аресты. За тюремной решеткой и в ссылке оказались видные деятели партии - ленинцы Ф.Э.Дзержинский, Я.М.Свердлов, Г.К.Орджоникидзе, С.М.Киров. В те годы В.И.Ленин ведет активную борьбу против наступления ...

Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства
Во второй половине XV века вся Русская земля составила две большие государственные группы земель – восточную под управлением Московских самодержцев и западную под властью литовско-польского правительства. Русская Церковь тоже разделилась на две митрополии – Московскую и Киевскую. Политическое торжество Москвы совпадает по времени с перв ...