Л.Н. Толстой.
Страница 2

[41]

. В этом новизна подхода к обучению и воспитанию.

Сам Толстой в 1861г. в одном из писем сообщал: «Есть у меня поэтическое прелестное дело, от которого нельзя оторваться, - это школа… Нельзя рассказать, что это за дети – их надо видеть… Подумайте только, что в продолжение двух лет, при совершенном отсутствии дисциплины ни один и ни одна не были наказаны. Никогда лени, грубости, глупой шутки, неприличного слова»

[42]

.

«Толстой глубоко и всесторонне изучал химию и физику, законы органического и неорганического мира… Он ничего не принимал на веру и поэтому проделывал предварительную огромную работу ученого-теоретика и ученого-экспериментатора, формируя, таким образом, свое научное мировоззрение.

Того же он требовал и от учеников: активного мышления, сомнения и проверки истинности того, что считается общепринятым. Больше всего он ценил в детях их самобытность, любознательность, ненасытное стремление к знаниям. Этими же чертами должен обладать и учитель»

[43]

.

Закончить хотелось бы словами А.Ф. Кони: «Отношения между семьею графа и соседями были просты и естественны. Обитатели яснополянского дома были старыми и добрыми знакомыми, готовыми во всякое время прийти на помощь в болезни, несчастии и недостаче,- лечить и советовать, похлопотать и понять чужую скорбь. Все это, однако, совершалось без заигрывания и заискивания и без холодного, брезгливого исполнения долга по отношению к «меньшому брату». Таким же характером отличалось и обращение крестьян со Львом Николаевичем… В их глазах Толстой был не только участливый, но и сведущий человек. Недаром мне рассказывали, как крестьяне в своих отзывах про него говорили: «Это мужик умственный, хотя и барин»

[44]

. Крестьяне не умели другими словами выразить свое представление об истинной интеллигентности, но чувствовали ее в своем барине и ценили его за это, показывая таким образом, что понятие «интеллигенция» - вне сословных условностей, и мы считаем, что это действительно так.

Страницы: 1 2 

Мальтийский орден в Российской Империи и Павел I
Павел I (1754–1801) – Император Всероссийский (с ноября 1796 г) – одна из самых неоднозначных личностей в российской истории. Павел рос в атмосфере сплетен и интриг, царивших при дворе Екатерины. Став Императором, первое, что совершил Павел, – это восстановил справедливость по отношению к своему отцу, короновав его посмертно. Чтобы огра ...

Стратегические идеи Кутузова и первые шаги к их осуществлению
В 1812 г. Кутузову шел 68-й год. В тяжелый период войны он принял командование отступающей армией. Вступление Кутузова в командование армией непосредственно связано с применением совершенно иной, чем до него, стратегической линии: значительно расширялось участие народных масс в войне. Назначение Кутузова разрядило то крайнее напряжение ...

Боевые действия Морской авиационной группы Новороссийского оборонительного района.
Эта группа была создана 17 августа директивой командующего Северокавказским фронтом из 112 самолетов типа Ил-2, [68] МБРР-2, Ут-1б, И-16 и И-15, базировавшихся на аэродромах Мысхако, Гайдук и Геленджик. Командующим группой был назначен генерал-майор П.П. Квадэ. Задачей группы являлось нанесение бомбардировочных и штурмовых ударов по вой ...