Правление Николае Маврокордата.

Эпоха господства фанариотов в Румынии » Правление Николае Маврокордата.

После отъезда Димитрия Кантемира в Россию господарем Молдовы был назначен Николае Маврокордат, сын Александра, великого драгомана, заключившего Карловицкий мирный договор. В Валахии после смерти Брынковяну на престол вступил Штефан Кантакузино, сын Константина Столника. Заподозренный, однако, в сговоре с Австрией, Штефан Кантакузино тоже был казнен турками вместе со своим ученым отцом /1776 г./, и Николае Маврокордат назначается господарем уже в Мунтении.

В свою бытность господарем Николае Маврокордат попытался примирить румын со своим греческим происхождением и опубликовал свое генеалогическое дерево, желая убедить их в своих родственных связях с древними династическими семействами румын. Он был человеком образованным и большим любителем культуры. Его библиотека, самая большая на всем Востоке, была знаменита. Он поручил Николаю Костину в Молдове и Раду Попеску в Валахии собрать все старинные хроники своих княжеств и переписать их в одну книгу, доказывая тем самым, что прошлое румынского народа ему не чуждо. Он построил недалеко от Букурешть монастырь Вэкэрешть, превращенный позднее в тюрьму.

Общественные науки при Сталине
Серьезную озабоченность Сталина вызывала общая культура массового сознания, культура мышления. Он иронизировал по поводу логических ошибок собеседников: «Часто заключают, что «после этого» значит «вследствие этого». По инициативе Сталина в систему общего образования были включены логика и психология. В нелегкие военные годы Сталинскими ...

Восточные славяне в Древности
Начиная с 1 — 11 вв. н.э. появляются первые отрывочные письменные свидетельства о славянах, оставленные нам античными писателями Плинием Старшим (23/24—79 г.), Тацитом (ок. 58—ок. !17) и Птолемеем Клавдием (ок. 90—160). Они приводят краткие сведения о славянах, называя их венедами. К моменту Великого переселения народов сложившееся отн ...

Боярская дума
На протяжении многих столетий Россия держалась на трех фундаментальных основах: общине (мире), самодержавии и православии. Безусловным лидером в этой триаде по отношению к российской истории XVI века следует считать самодержавие с его национальными особенностями и закономерностями складывания. В системе представлений о монархической вл ...