Полководческое искусство П.А. Румянцева в сражениях при Рябой Могиле, Ларге и Кагуле (1770 г.)
Страница 4

История » Русские полководцы П.С. Салтыков, П.А. Румянцев и Г.А. Спиридонов » Полководческое искусство П.А. Румянцева в сражениях при Рябой Могиле, Ларге и Кагуле (1770 г.)

Русские войска вышли к Дунаю и в период с августа по ноябрь овладели Измаилом, Килией, Бендерами и Браиловом. На зимние квартиры Румянцев снова пришел к Яссам.

В сражении у Кагула Румянцев показал высокие образцы военного искусства. Победа была достигнута меньшими силами. Имея 25 тыс. человек, Румянцев разбил 150-тысячную турецкую армию. Русские войска, действуя в расчлененном боевом порядке, активно действовали. В сражении успешно действовали все роды войск. В этом сражении окончательно оформился и утвердился разработанный Румянцевым расчлененный боевой порядок. Здесь Румянцев дальше развивает принцип массирования артиллерии на направлении главного удара. Русская артиллерия мастерски маневрировала огнем и колесами на поле боя.

Таким образом, в русско-турецкой войне 1768–1774 гг. военное искусство обогатилось опытом стратегического взаимодействия армии и флота, форсирования крупных водных преград, наступления в горах, борьбы за крепости. В ходе войны Румянцевым была создана Дунайская военная флотилия для выполнения боевых задач во взаимодействии с сухопутными войсками.

Вместо линейных широко использовались новые расчлененные боевые порядки – дивизионные и полковые каре, а также колонны в сочетании с рассыпным строем стрелков (егерей). Боевой опыт войск нашел отражение в наставлениях и инструкциях П.А. Румянцева. Во время русско-турецкой войны 1768–1774 гг. проявились ростки полководческого таланта А.В. Суворова.

В ходе Русско-турецкой войны 1787–1791 гг. русское военное искусство обогатилось новым опытом стратегического и тактического взаимодействия армии и флота, получили развитие тактика колонн в сочетании с рассыпным строем, приемы осады и штурма крепостей.

Страницы: 1 2 3 4 

Протестантские школы
Со второй половины 16 в. намечаются изменения в системе образования. Значительное влияние на развитие просвещения конца 16 –середины 17 в. оказало реформационно-гуманистическое движение, которое содействовало прогрессивному развитию школьных традиций. В этот период на территории Беларуси появляются наиболее прогрессивные для того времен ...

Внешняя политика России во второй половине XVIII в
Задачи внешней политики. Важнейшей задачей внешней политики, стоявшей перед Россией во второй половине XVIII в., была борьба за выход к южным морям — Черному и Азовскому. С третьей четверти XVIII в. во внешнеполитической деятельности России значительное место занял вопрос об освобождении от иноземного господства земель Украины и Белорус ...

Этапы изучения Отечественной истории
В соответствие с этими критериями российский исторический процесс делится на следующие периоды: 1) первобытнообщинная эпоха, время господства патриархального равноправия, строя военной демократии, господства языческой культуры (до IX в.); 2) Киевская Русь, раннефеодальное государство и общество, эпоха начала христианизации страны, офо ...