Заключение

В результате нашей работы мы установили следующее.

1. Важнейшим историческим фактом является наличие в I тысячелетии н.э. на территории Восточной Европы славян, создавших три восточнославянских объединения: Куявию, Славию, Артанию. Первое располагалось в районе Киевской земли, второе — в районе озера Ильмень, местоположение третьего может быть отождест­влено с Тмутараканью, располагавшуюся на Таманском по­луострове,

2. Возникновение Древнерусского государства было подготовле­но многовековым развитием восточного славянства. Известен достоверно момент объединения восточнославянских земель в одно го­сударство. В 882 г. новгородский князь Олег за­хватил Киев и объединил две эти важнейшие группы русских земель; затем ему удалось присоединить и остальные русские земли, создав громадное по тем временам государство.

3. Древнерусское государство было монархией. Во главе его стоял великий князь. Ему принадлежала верховная законодательная власть. Великие князья сосредоточивали в своих руках и исполнительную власть, бу­дучи главой администрации. Великие князья выполняли также функ­ции военачальников, они сами возглавляли войско и лично водили рать в бой.

4. Введение христианства имело большое значение для Киевской Руси. Единобожия способствовало укреплению великокняжеской власти. Крещение Руси содействовало укреплению международного положения государства. Русь вошла в семью европейских христианских народов, получила широкий доступ к знаниям, накопленным человечеством.

5. Главным опровержением норманской теории является достаточ­но высокий уровень социального и политического развития восточ­ного славянства в IX в. По своему эко­номическому и политическому уровню славяне стояли выше варягов, поэтому даже позаимствовать государственный опыт у пришельцев они не могли. Государство не может организовать один человек – в данном случае Рюрик. Государство есть продукт сложного и долгого развития социальной структуры общества.

Таким образом в образовании древнерусского государства ведущую роль сыграли внутренние причины и предпосылки, а именно:

- распад родового строя;

- переход к соседской общине;

- замена родового деления территориальным;

- раннее возникновение городов;

- образование племенных союзов, княжеской власти и дружины.

[1] Карамзин Н.М. История государства Российского. М.: Олма – пресс Образование, 2005. с. 16.

[2] Повесть временных лет. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/drevnruss/povvrlet.php

[3] Большая энциклопедия «ТЕРРА»: Россия. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2007. с. 15.

[4] Карамзин Н.М. История государства Российского. М.: Олма – пресс Образование, 2005. с. 21.

[5] Большая энциклопедия «ТЕРРА»: Россия. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2007. с. 23.

[6] Русская мифология. Энциклопедия. – Эксмо; СПб.: Мидгард, 2005. с. 96.

[7] Егер О. Всемирная история, том 2, Средние века – М.: ООО Издательство АСТ, 2000, с. 249.

Алгоритм получения исторического знания
В предельных утверждениях подобное понимание было сформулировано М.П. Погодиным в «Исторических афоризмах» - книге, изданной в 1836 г., за пять лет до рождения В.О. Ключевского: «труднейшая задача Историку: он сам должен ловить все звуки, (летописи, Нестора, Григории Турские), отличить фальшивые от верных (Историческая Критика, - Шлецер ...

Киевская Русь. Начало политической раздробленности
Сосредоточение власти в руках великого князя, подчинение Киеву отдельных русских земель посредством направления туда великокняжеских сыновей-наместников, стало той политической основой, на которой развились новые хозяйственные процессы, расцвели города, усложнилась общественная жизнь, двинулась вперед культура страны. Этому способствова ...

Реформа системы образования
Реформа системы образования была довольно радикальной для второй половины XIX в. В 1863 г. был введен новый университетский устав, согласно которому ректор, профессора и доценты избирались на вакантные должности советом университета. Этим провозглашалась автономия университетов, они стали меньше зависеть от министерства народного просве ...