Города в период эпохи Возрождения и промышленного развития

История » История развития городов » Города в период эпохи Возрождения и промышленного развития

Развитие науки и культуры в период эпохи Возрождения, расширения торговли, переход к мануфактурному и промышленному производству в 17-18 в., оживление общественной жизни в Европе дали мощный импульс формированию городов и городских поселений. Изобретение машин и переход к машинному производству резко усвоил процесс роста городов в Англии, Франции, Германии и других стран.

Быстрый рост городского населения и потребность в городских землях для строительства привели к соответствующему росту земельной ренты и арендной платы за жилые и нежилые помещения. В центре крупных городов селились обеспеченные слои населения, а бедняки ютились на окраинах. В связи с ростом численности городского населения в 19 в. обострилась жилищная проблема. Беднота жила в убогих помещениях, а плата за жилье была достаточно высокой.

Большинство жилых домов строилось частными застройщиками, которые возводили их как для собственного проживания, так и для сдачи в наем. Кроме того, собственники фабрик, заводов строили бараки для рабочих, имело место кооперативное и незначительно муниципальное строительство. В целом жилищный вопрос оставался острым во всех промышленно развитых странах, но по мере увеличения объемов строительства, жилищные условия значительной части горожан постепенно улучшались.

Лишь в 17-18 вв. появились первые системы городского хозяйства, которые получили значительное развитие в 19 в.

Первоочередной системой развития городского хозяйства стала водопроводно-канализационная сфера, так как обеспечение населения водой и отвод сточной жидкости является наиболее насущной коммунальной потребностью жителей города.

Следует отметить, что во второй половине 19в. - начале 20 в. водопроводные системы обеспечивались чугунными трубами- водомерами, паровыми насосами, фильтрами для очистки воды, а канализационные системы обеспечивались паровыми турбинами, механическими и биологическими фильтрами, полями орошения, а также специальными методами обеззараживания стоков (хлорирования). Важной системой городского хозяйства является благоустройство территории, включающее дорожное хозяйство, санитарную очистку и уборку улиц, и садово-парковые хозяйства. Системы благоустройства территории городов стали развиваться лишь в 19 веке. Именно в этот период появились каменные мостовые и брусчатка, асфальт и клинкер для замощения улиц, тротуаров и внутри дворовых территорий.

В конце 19 в. в Милане построена мусоросжигательная станция, а в Париже с 1893 г. стали использоваться уличные моечные машины. В некоторых городах начали обращать внимание на развитие садово-паркового хозяйства.

В 19 в. возник и получил развитие городской пассажирский транспорт. Первые омнибусы появились в Париже в 1819 г, а конки стали использоваться в США с 30-х годов. Первые речные пассажирские пароходы начали применяться в США с 1807 г. Паровая окружная дорога в Париже была сооружена в 1862 г., а паровое метро в Лондоне стало функционировать с 1867 г. Первый электрический трамвай вышел на линию в Германии в 1881 г., а в США в 1883 г. Троллейбусное движение возникло в США в 1882 г. Электрическое подземное метро появилось в Лондоне с 1891 г., в Будапеште- с 1896 г., в Париже - с 1898 г. Автобусное движение в крупных городах Европы и Америки началось уже в 20 в.

Важное значение для функционирования городов имеет коммунальная энергетика. Ее возникновение также началось в 19 в. Так, уже в начале века возникло газовое освещение улиц. Затем для этой цели стали использовать спиртовые керосиновые фонари. И только к концу 19 в. начало применяться электроосвещение улиц. Именно тогда стали использоваться теплофикационные установки для централизованного теплоснабжения жилых и общественных зданий, применяться газогенераторы и бытовые электроприборы. Районные электростанции и теплоэлектроцентрали для коммунальных нужд впервые стали применяться в начале 20 в.

Начало объединения русских земель
Борьба за свержение золотоордынского ига стала в XIII-XV вв. главной национальной задачей. Восстановление экономики страны и ее дальнейшее развитие создали предпосылки для объединения русских земель. Решался вопрос — вокруг какого центра объединятся русские земли. На лидерство претендовали, прежде всего, Тверь и Москва. Тверское княжес ...

Народное ополчение в обороне Могилева 1941 года
В историю героической обороны Могилева яркой страницей вошёл подвиг бойцов народного ополчения, которые вместе с регулярными воинскими частями мужественно защищали город. Народное ополчение – это добровольческие военные и военизированные формирования из лиц, не подлежащих первоочередному призыву по мобилизации, создававшиеся для помощи ...

Характеристика работ А.И.Маркевича посвященные археологическому и историческому прошлому Тавриды. Анализ работы А.И.Маркевича "Памятники древности Крыма, их изучение и судьбы"
Огромное значение для истории и краеведения Крыма имеет работа А.И. Маркевича "Судьбы памятников древности в Тавриде". Структурно данная работа А.И. Маркевича состоит из трех разделов, которые рассматривают степени сохранности древних сооружений Крыма в различные исторические периоды. В данной работе А.И. Маркевича дается хара ...