Города в период эпохи Возрождения и промышленного развития

История » История развития городов » Города в период эпохи Возрождения и промышленного развития

Развитие науки и культуры в период эпохи Возрождения, расширения торговли, переход к мануфактурному и промышленному производству в 17-18 в., оживление общественной жизни в Европе дали мощный импульс формированию городов и городских поселений. Изобретение машин и переход к машинному производству резко усвоил процесс роста городов в Англии, Франции, Германии и других стран.

Быстрый рост городского населения и потребность в городских землях для строительства привели к соответствующему росту земельной ренты и арендной платы за жилые и нежилые помещения. В центре крупных городов селились обеспеченные слои населения, а бедняки ютились на окраинах. В связи с ростом численности городского населения в 19 в. обострилась жилищная проблема. Беднота жила в убогих помещениях, а плата за жилье была достаточно высокой.

Большинство жилых домов строилось частными застройщиками, которые возводили их как для собственного проживания, так и для сдачи в наем. Кроме того, собственники фабрик, заводов строили бараки для рабочих, имело место кооперативное и незначительно муниципальное строительство. В целом жилищный вопрос оставался острым во всех промышленно развитых странах, но по мере увеличения объемов строительства, жилищные условия значительной части горожан постепенно улучшались.

Лишь в 17-18 вв. появились первые системы городского хозяйства, которые получили значительное развитие в 19 в.

Первоочередной системой развития городского хозяйства стала водопроводно-канализационная сфера, так как обеспечение населения водой и отвод сточной жидкости является наиболее насущной коммунальной потребностью жителей города.

Следует отметить, что во второй половине 19в. - начале 20 в. водопроводные системы обеспечивались чугунными трубами- водомерами, паровыми насосами, фильтрами для очистки воды, а канализационные системы обеспечивались паровыми турбинами, механическими и биологическими фильтрами, полями орошения, а также специальными методами обеззараживания стоков (хлорирования). Важной системой городского хозяйства является благоустройство территории, включающее дорожное хозяйство, санитарную очистку и уборку улиц, и садово-парковые хозяйства. Системы благоустройства территории городов стали развиваться лишь в 19 веке. Именно в этот период появились каменные мостовые и брусчатка, асфальт и клинкер для замощения улиц, тротуаров и внутри дворовых территорий.

В конце 19 в. в Милане построена мусоросжигательная станция, а в Париже с 1893 г. стали использоваться уличные моечные машины. В некоторых городах начали обращать внимание на развитие садово-паркового хозяйства.

В 19 в. возник и получил развитие городской пассажирский транспорт. Первые омнибусы появились в Париже в 1819 г, а конки стали использоваться в США с 30-х годов. Первые речные пассажирские пароходы начали применяться в США с 1807 г. Паровая окружная дорога в Париже была сооружена в 1862 г., а паровое метро в Лондоне стало функционировать с 1867 г. Первый электрический трамвай вышел на линию в Германии в 1881 г., а в США в 1883 г. Троллейбусное движение возникло в США в 1882 г. Электрическое подземное метро появилось в Лондоне с 1891 г., в Будапеште- с 1896 г., в Париже - с 1898 г. Автобусное движение в крупных городах Европы и Америки началось уже в 20 в.

Важное значение для функционирования городов имеет коммунальная энергетика. Ее возникновение также началось в 19 в. Так, уже в начале века возникло газовое освещение улиц. Затем для этой цели стали использовать спиртовые керосиновые фонари. И только к концу 19 в. начало применяться электроосвещение улиц. Именно тогда стали использоваться теплофикационные установки для централизованного теплоснабжения жилых и общественных зданий, применяться газогенераторы и бытовые электроприборы. Районные электростанции и теплоэлектроцентрали для коммунальных нужд впервые стали применяться в начале 20 в.

Государство под руководством Пин-вана.
Принципиально новый этап в истории чжоуского Китая на­чался с гибели Ю-вана и переноса его сыном Пин-ваном своей столицы на восток, в Лои (771—770 гг. до н.э.). Хотя считается, что этот шаг был сделан, как о том сказано у Сыма Цяня, самим ваном «с целью укрыться от нападений жунов», т.е. тех самых племен, которые, действительно, положи ...

Третий основной этап войны.
Немцы имели достаточно оснований для оптимизма. Германское руководство использовало ослабление России, а затем и выход ее из войны для пополнения ресурсов. Теперь оно могло перебросить восточную армию на запад и сосредоточить войска на главных направлениях наступления. Союзники, не зная, откуда последует удар, были вынуждены укреплять п ...

Герои Советского Союза – освободители Могилева
Командир 121-го стрелкового корпуса генерал-лейтенант Д. Смирнов в своих заметках утверждал, что «…всего за героизм, проявленный в боях за Могилев, звания Героя Советского Союза удостоилось 28 солдат и офицеров . Высокое звание Героя Советского Союза было присвоено также 64 солдатам и офицерам, форсировавшим Днепр севернее и южнее Могил ...