Введение
Образование государства у восточных славян явилось закономерным итогом длительного процесса разложения родоплеменного строя и перехода к классовому обществу.
Зародышевую форму государственности представляли собой восточнославянские союзы племен, которые объединились в суперсоюзы, правда, непрочные. Одним из таких объединений был, по-видимому, союз племен во главе с князем Кием. Восточные историки рассказывают о существовании накануне образования Древнерусского государства трех крупных объединений славянских племен: Куябы, Славии и Артании. Куябой, или Куявой, тогда называлась область вокруг Киева. Славия занимала территорию в районе озера Ильмень. Ее центром был Новгород. Местоположение Артании — третьего крупного объединения славян — точно не установлено.
Из ряда существующих концепций образования Древнерусского государства у славян наиболее полно отвечает требованиям современной науки так называемая Днепровско-Одерская концепция происхождения славян академика Б.А.Рыбакова, в соответствии с которой с середины II тыс. до н.э. в северной части Восточной Европы между Днепром и Одером проживали древнейшие праславяне выделившиеся к этому времени из состава индоевропейцев. Спорным является вопрос о том, как образовалось Древнерусское государство. И здесь мы сталкиваемся с так называемой норманской теорией.
Цель работы заключается в том, чтобы выявить истоки происхождения Древнерусского государства, его общественного и политического строя.
Объект исследования – этническая и политическая панорама Восточной Европы в IX в
Предмет исследования – возникновение Древнерусского государства, его общественные и политические институты.
В данной работе решаются следующие задачи:
- изучить теории происхождения и расселения славян;
- исследовать религиозные представления, государственное и общественное устройство восточных славян;
- рассмотреть научные концепции и дискуссии касающиеся возникновения Древнерусского государства.
В работе были использованы следующие источники: История государства российского Н.М.Карамзина, Повесть временных лет, Большая энциклопедия «ТЕРРА» - Россия, Всемирная история том 2 Средние века – О.Егер.
Религиозные верования
В пантеоне майя были представлены боги земли, дождя, ветра, молнии и прочих природных сил и явлений. С четырьмя сторонами света ассоциировались чаки, четыре бога дождя. Их необходимо было задабривать, чтобы они не наслали ливень и град. В религии майя не присутствовало христианских концепций греха, наказания и искупления – она была пред ...
Деспотизм русского самодержавия
Миф об изначальном деспотизме самодержавия, извечном репрессивно-террористическом характере внутренней политики России (в отличие якобы от Западной Европы) довольно распространен в отечественной и зарубежной историографии истории государства и политологии либерального и крайне левого толка.
Постоянное ужесточение уголовного права Моско ...
Империя инков
Несмотря на довольно непродолжительное существование (всего около 100 лет), империя инков оставила по себе долгую память в истории американских континентов. Сами инки называли свое государство "Землей четырех четвертей". Территория, занимаемая этой империей простиралась на 40225 км. на юге от Колумбии до Чили, а с запада на во ...