Турецко-австрийская война

Эпоха господства фанариотов в Румынии » Турецко-австрийская война

Правление Николае Маврокордата в Валахии было прервано вторжением австрийцев. Убежденные, что им удастся увеличить преимущества, добытые Карловицким мирным договором, австрийцы в 1716 г. снова объявили войну туркам. В Валахии часть бояр и митрополит Антим Ивирийский стали на сторону христиан, в то время как господарь остался верным султану. Антим и бояре распространили слух о том, что австрийцы идут на Букурешть и вынудили господаря сбежать в Жиуржиу. Но когда Николае Маврокордат узнал, что его обманули, он вернулся и арестовал митрополита, отправив под охраной за Дунай. По дороге образованного митрополита убили его охранники. Но и сам Маврокордат недолго продержался на престоле, так как австрийцы и в самом деле вступили в Букурешть, взяли его в плен и отправили в Сибиу, где он содержался в тюрьме вплоть до заключения мира. Его участь чуть было не разделил и господарь Молдовы Михай Раковицэ, но он был заранее предупрежден о приближении «немецких катан» (солдат) к Яшь и уничтожил их. Чтобы отомстить, он возглавил отряды татар, проникших через Буковину в Марамуреш и стал грабить немецкие и венгерские населенные пункты. Господарь приказал своим отрядам не грабить румын Марамуреша, а это свидетельствует о том, что в те времена существовало чувство национальной солидарности.

Война, однако, завершилась в пользу австрийцев, одолевших турецкую армию благодаря высокому военному искусству своего полководца принца Евгения Савойского. Мирный договор был заключен в 1718 году в Пожареваце.

Христианство на Руси в 882-912 гг.
В 882 году, согласно «Повести временных лет», в Киевской земле произошел переворот. Киев был захвачен новгородским князем Олегом, который, уничтожив правивших там князей – Аскольда и Дира, сам вместе с Игорем вокняжился в городе. Позиция Олега по отношению к христианству и к киевским христианам была по-разному расценена историками. В.И ...

Философия
На богословии и философии Августина лежит глубокий отпечаток его темперамента и биографии. Августин придерживается материалистического взгляда на «дурную природу» человека, которая является следствием первородного греха и передается через половую жизнь. Для Августина человек - это душа, которой служит тело. Но человек - это единство ду ...

Внешняя политика России во второй половине XIX в
Окончание Крымской войны привело к коренному изменению ситуации в Европе. Сложившийся против России англо-австро-французский блок — так называемая Крымская система — был нацелен на сохранение ее политической изоляции и военно-стратегической слабости, обеспеченной решениями Парижского конгресса. Россия не утратила своего положения велико ...