Турецко-австрийская война

Эпоха господства фанариотов в Румынии » Турецко-австрийская война

Правление Николае Маврокордата в Валахии было прервано вторжением австрийцев. Убежденные, что им удастся увеличить преимущества, добытые Карловицким мирным договором, австрийцы в 1716 г. снова объявили войну туркам. В Валахии часть бояр и митрополит Антим Ивирийский стали на сторону христиан, в то время как господарь остался верным султану. Антим и бояре распространили слух о том, что австрийцы идут на Букурешть и вынудили господаря сбежать в Жиуржиу. Но когда Николае Маврокордат узнал, что его обманули, он вернулся и арестовал митрополита, отправив под охраной за Дунай. По дороге образованного митрополита убили его охранники. Но и сам Маврокордат недолго продержался на престоле, так как австрийцы и в самом деле вступили в Букурешть, взяли его в плен и отправили в Сибиу, где он содержался в тюрьме вплоть до заключения мира. Его участь чуть было не разделил и господарь Молдовы Михай Раковицэ, но он был заранее предупрежден о приближении «немецких катан» (солдат) к Яшь и уничтожил их. Чтобы отомстить, он возглавил отряды татар, проникших через Буковину в Марамуреш и стал грабить немецкие и венгерские населенные пункты. Господарь приказал своим отрядам не грабить румын Марамуреша, а это свидетельствует о том, что в те времена существовало чувство национальной солидарности.

Война, однако, завершилась в пользу австрийцев, одолевших турецкую армию благодаря высокому военному искусству своего полководца принца Евгения Савойского. Мирный договор был заключен в 1718 году в Пожареваце.

Периодизация Отечественной Истории
Со времени развития исторической науки учеными-историками разработано множество различных вариантов периодизации общественного развития. Древнегреческий поэт Гесаод (VIII—VII вв. до н.э.) делил историю народов на пять периодов; божественный, золотой, серебряный, медный и железный, утверждая, что от века к веку люди живут все хуже. Древн ...

Популяризация науки и новаторство
Хорошо понимая роль науки в развитии советского общества и, особенно в противостоянии России с Западом, Сталин делал все от него зависящее для того, чтобы наука пустила широкие корни в народе. В 1947 г. Сталин передал группе ученых предложение создать «Общество по распространению научных и политических знаний». Соответствующее решение п ...

Циклическая концепция развития цивилизаций
Образ цикла в качестве мировоззренческого ориентира сформировался на простых и доступных всем наблюдениях: жизненно-биологический путь человека (рождение, рост, молодость, зрелость, старость, смерть), лунные фазы, смена времени года и. т.д. поэтому цикличность, цикл - обязательный элемент всех мифов об умерших и воскресших богах, катаст ...