Февральская революция 1917 г.
Страница 1

История » Политический портрет В. И. Ленина » Февральская революция 1917 г.

В работе "Крах II Интернационала" (май-июнь 1915г.) Ленин подчеркивал, что революция не может быть "ввезена" извне, она является результатом внутреннего развития каждой страны, порождается объективными причинами, крайним обострением социальных противоречий, назревших кризисов, называемых революционными ситуациями. Но для того, чтобы революционная ситуация превратилась в революцию, необходимо, указывал Ленин, чтобы к объективным факторам присоединился субъективный: способность революционного класса на массовые революционные действия. Руководство революционной борьбой рабочего класса со стороны марксистской партии Ленин считал решающим условием победы социалистической революции. Работы "О лозунге "разоружения" и "Вопрос о мире" посвященны проблемам войны и мира в будущем социалистическом обществе. Ленин писал, что революция должна уметь себя защищать, хотя "разоружение есть идеал социализма" и "окончание войн, мир между народами, прекращение грабежей и насилии - именно наш - идеал .". Работа В.И.Ленина "Социалистическая революция и право наций на самоопределение" (декабрь 1915-го-февраль 1916г.) - это декларация большевиков по национально-колониальному вопросу, который рассматривается ими как неотъемлемая составная часть вопроса о социалистической революции, о ее резервах и союзниках, о прямой поддержке пролетарской революцией борьбы колониальных народов и вообще угнетенных наций против империализма. "Право на самоопределение наций, - писал в работе Ленин, - означает исключительное право на независимость в политическом смысле ." И далее: "Это требование вовсе не равносильно требованию отделения . образования мелких государств. Оно означает лишь последовательное выражение борьбы против всякого национального гнета". В работах "Ответ П. Киевскому (Ю. Пятакову)" и "О карикатуре на марксизм и об "империалистическом экономизме", в письме И.Ф.Арманд 12 декабря 1916 года Ленин показал необходимость связи борьбы за демократию с борьбой за социализм.[21] Таким образом, в годы первой мировой войны В.И.Ленин вооружил партию теорией социалистической революции, которую рассматривал как многообразный жизненный процесс в борьбе за диктатуру пролетариата, демократию, социализм.

В канун 1917 года в России было следующее положение : разоренные деревни, остановленные фабрики и заводы, голод, поражения на фронтах. И как вывод - ленинские слова Определяя конкретные задачи российского пролетариата, большевистской партии в условиях назревания революции, В.И.Ленин в работе "Несколько тезисов" указывал, что лозунгами партии по-прежнему являются низвержение монархии, демократическая республика, конфискация помещичьей земли, 8-часовой рабочий день. Социальным содержанием ближайшей революции в России, писал Ленин, может быть только революционно-демократическая диктатура пролетариата и крестьянства. Ленин, выступая 9 января 1917 года в Народном доме в Цюрихе, в годовщину первой русской революции, на собрании рабочей молодежи, сказал: "Нас не должна обманывать. теперешняя гробовая тишина в Европе. Европа чревата революцией". Его предвидение сбылось. Прошло немногим более месяца, и в России разразилась буржуазно-демократическая революция: "Жизнь учит. Жизнь идет через поражение России к революции в ней ." - в феврале 1917 года царское самодержавие оказалось низвергнутым. Главной движущей силой и гегемоном революции был рабочий класс. Руководителем и организатором рабочих и крестьян в революции явилась партия большевиков. Во время февральской революции были созданы Советы рабочих и солдатских депутатов - органы революционно-демократической диктатуры пролетариата и крестьянства. Но меньшевики и эсеры, преобладавшие в то время в большинстве Советов, предав интересы народа, передали государственную власть буржуазному Временному правительству. В стране установилось двоевластие. Перед большевистской партией встала задача добиться перехода всей власти Советам. "Сейчас на очереди, - писал Ленин в письме А. М. Коллонтай 17 марта 1917 года, - уширение работы, организация масс, пробуждение новых слоев . для . подготовки завоевания власти Советами рабочих депутатов".[22]

Страницы: 1 2

Католические школы
Католические кафедральные или соборные школы начали появляться с 14 в. Это общеобразовательный тип школ (средние по уровню образования). Кроме клириков в них готовили учителей для школ, а также тех, кто в дальнейшем собирался работать в государственных и общественных организациях. Одна из первых в ВКЛ – Виленская кафедральная католичес ...

Общественный порядок
После уничтожения остатков автономии Украины в составе Российской империи общественный порядок приводится в соответствие к общественному порядку России. Официально все население Российской империи состояло из четырех сословий - дворянства, духовенства, крестьянства (сельских обывателей) и городских жителей (городских обывателей). Дворя ...

Оборона побережья в октябре–декабре 1942 года.
Оборона побережья Новороссийской базы осуществлялась частями 56-й и 47-й армий и морской пехоты, береговыми батареями, ранее выставленными минными заграждениями, силами охраны водного района, бригады торпедных катеров и авиации флота. Перед этими силами стояла задача прочно оборонять от возможного вражеского десанта район побережья от м ...