Цивилизационный подход к истории.Страница 4
диллема – реформы или революция (вторая половины XIX–начало ХХ в.).
IV. Советский период в истории Отечества:
Общенациональный кризис: Октябрьская революция и Гражданская война (1917-1922 гг.);
Новая экономическая политика советской власти (1922–1929 гг.);
Становление тоталитарного государства и формирование культа личности (1929–1941 гг.);
Великая Отечественная война и послевоенное восстановление страны (1941–1953 гг.);
Попытки осуществления реформ (1953–1968 гг.);
«Перестройка» и распад СССР (1985–1991 гг.).
V. Современный период российской истории. Становление гражданского общества и новой российской государственности.
Интеллигенция – нравственный пример. Общественная деятельность рыцарей
морали: педагоги.
Говоря об интеллигенции как образованной части российского общества, нельзя не рассказать об учителях и врачах как ее основе. История Тульского края
XIX
столетия пронизана целой плеядой блестящих педагогов, таких как К.Д. Ушинский, С.Д. Нечаев, а также просветительская деятельность В.А. Левшина и Л.Н. Толстого. Все они внесли свой огр ...
Образование и наука второй половины XIX в.. Развитие образования.
Наследием крепостной эпохи "был крайне низкий уровень грамотности народа. Даже в Петербурге в конце 60-х гг. доля неграмотных (за исключением детей до семи лет) составляла 44%. В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60—70, в уездных — до 70—80, в деревне грамотность была ...
Империя инков
Несмотря на довольно непродолжительное существование (всего около 100 лет), империя инков оставила по себе долгую память в истории американских континентов. Сами инки называли свое государство "Землей четырех четвертей". Территория, занимаемая этой империей простиралась на 40225 км. на юге от Колумбии до Чили, а с запада на во ...

