Цивилизационный подход к истории.Страница 4
диллема – реформы или революция (вторая половины XIX–начало ХХ в.).
IV. Советский период в истории Отечества:
Общенациональный кризис: Октябрьская революция и Гражданская война (1917-1922 гг.);
Новая экономическая политика советской власти (1922–1929 гг.);
Становление тоталитарного государства и формирование культа личности (1929–1941 гг.);
Великая Отечественная война и послевоенное восстановление страны (1941–1953 гг.);
Попытки осуществления реформ (1953–1968 гг.);
«Перестройка» и распад СССР (1985–1991 гг.).
V. Современный период российской истории. Становление гражданского общества и новой российской государственности.
Цели государств
Германия
Стремилась установить мировое господство
Австро-Венгрия
Контроль над Балканами => контроль над движением судов в Адриатическом море => поработить славянские страны.
Англия
Стремилась захватить турецкие владения, а так же Месопотамию и Палестину с их нефтяными владениями Франция
Стремилас ...
В начале Великой Отечественной войны
Пройдет война,
Мы встретимся, быть может,
Как прежде, дым,
Синея, будет плыть.
Поговорим о том, что всех дороже:
О Родине, о славе, о любви…[2]
Алексей Лебедев, поэт-балтиец
В 1939—1940 гг. Советский Союз заметно расширил свои границы на западе, в его составе появились новые союзные республики, каждой из которых придавалось опред ...
Католические школы
Католические кафедральные или соборные школы начали появляться с 14 в. Это общеобразовательный тип школ (средние по уровню образования). Кроме клириков в них готовили учителей для школ, а также тех, кто в дальнейшем собирался работать в государственных и общественных организациях.
Одна из первых в ВКЛ – Виленская кафедральная католичес ...

