Ввоз товаров
Состав товаров, ввозившихся в Россию и вывозившихся из нее, отличался большим разнообразием. Ввозились ткани, металлы и металлические изделия, в том числе деньги, предметы вооружения, стеклянная утварь, бумага, некоторые меха и др. Среди тканей главное место занимали сукна различных сортов и разного происхождения. Даже самое дешевое импортное сукно стоило в конце 16 века дороже самого дорогого местного сукна. Импортировались также некоторый шелковые (атлас, бархат и др.) и хлопчатобумажные ткани, но их удельный вес в западном ввозе не идет в сравнение с удельным весом сукон.
Из металлов в Россию ввозились железо, медь, свинец, олово, а также золото и серебро в монете, слитках и изделиях. Несмотря на наличие собственной железодобычи, Россия нуждалась в железе и изделиях из него. Железо, стальные ножи, ножницы, замки, иголки, булавки и т.п. в значительном количестве привозили шведские, голландские и английские купцы, Испытывая острую потребность в цветных металлах, особенно в меди для литья пушек и колоколов, Россия, не имевшая тогда собственных разработок цветных металлов, была крайне заинтересована в привозе этого товара, Главным поставщиком металлов в Россию была Англия. Чеканка денег и денежное обращение в России зависели от привоза серебра.
Российское государство вело длительные войны и испытывало известную нехватку оружия. В Россию ввозились некоторые разновидности огнестрельного (мушкеты, самопалы) и холодного оружия (алебарды), ядра, порох, формы для литья пушек, доспехи.
В числе привозных драгоценностей находились самоцветы и жемчуг, посуда и предметы утвари, среди продуктов питания - пряности и специи, фрукты, вина, пиво, сельдь, соль. Импортировались также стекло и зеркала. Из химических товаров предметов ввоза были квасцы, купорос, ртуть, киноварь, чернильные орешки, горячая сера, краски, сулема, бура, ярь, белила, мыло (испанское), из мехов - французские лисицы, выдры и ильки.
Просвещение и научные знания
Издавна на Украине существовало домашнее (семейное, родительское) обучение и воспитание детей. Детям передавались трудовой опыт и жизненная мудрость, красота родного языка, стремление к воле и братству. Люди стихийно стремились овладеть научными знаниями, опираясь на мгновековой опыт поколений. Это стихийное народное образование и накоп ...
Философия
Крайне уродливые формы приняла борьба на философском фронте. Основные дискуссии между различными группами и течениями в советской философии закончилась еще 1931–1932 гг. победу одержала группа сравнительно молодых, но крайне активных философов – сталинистов, которые оттеснили на второй план другие течения в философии, демагогически обоз ...
Создание Кириллом и
Мефодием славянской письменности.
860
Успешный поход Аскольда и Дира на Константинополь (Царьград).
Темы 3, 4, 5
Проблема образования российской государственности
Киевская Русь – первое восточнославянское государство
Феодальная раздробленность
Русь в XIII–XIV вв. Монгольская империя и Русь
862
Призвание в Новгород – политический центр Сла ...