ЗаключениеСтраница 2
Христианство пришло на Русь из Византии. Это обусловило упрочение культурных связей с Византией и ее влияние. Опираясь на достигнутый уровень развития культуры Византии, в Древней Руси развивались самобытная литература, искусство, архитектура. Внедрение славянской письменности и славянского языка в церковный обиход имело двоякое значение. С одной стороны, это привело к отрыву от греческого языка, от создания на этом языке древнегреческой литературы, философии, истории.[17]
5) Церковь оказывала влияние на развитие социальных отношений. Утвердившийся идеологический стереотип о том, что принятие христианства способствовало усилению эксплуатации и упрочению власти феодалов, исторически неверен. Христианская мораль, не признающая неравенство между людьми, осуждала рабство (на Руси – холопство). Церковь осуждала грубое отношение к холопам, убийство холопа. Холопы, становясь церковными людьми, получали свободу.
6) С крещением Руси в жизни людей утверждались морально-этические нормы христианской религии. Церковь провозглашала благотворительность и милосердие среди верующих, заботу о нищих и беззащитных. При монастырях устраивались приюты для бездомных и престарелых (богадельни), оказывалась помощь больным. Церковь брала под свою защиту вдов и сирот, если они оказывались без посторонней помощи. Христианская мораль и вмешательство церкви серьезно влияли на семейные отношения – заключение брака, неодобрение развода, запрет многоженства, взаимоотношения супругов и всех членов семьи. Под влиянием христианства постепенно была отменена кровная месть, смягчены жесткие нравы, присущие язычеству.[18]
Принятие христианства стало крупнейшим поворотом в жизни всего древнерусского общества и каждого человека.
[1] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.
[2] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.
[3] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.
[4] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.
[5] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.
6. «Введение христианства на Руси», Г.М.Филист, г. Москва, 1988 г.
[7] Введение христианства на Руси», Г.М.Филист, г. Москва, 1988 г.
[8] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.
[9] Русская церковь в IX- первой трети XII в. О.М.Рапов. 1998.Москва
[10] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.
[11] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.
[12] «История государства Российского», Н.М.Карамзин, г. Калуга, 1993 г.
[13] «История России», А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина, г. Москва, 2008 г.
[14] «История России», А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина, г. Москва, 2008 г.
[15] «Древняя Русь», г. Москва, 1993 г.
[16] «Древняя Русь», г. Москва, 1993 г.
[17] «Как была крещена Русь», Политиздат, г. Москва, 1988 г.
[18] «Древняя Русь», г. Москва, 1993 г.
Мальтийский орден в Российской Империи и Павел I
Павел I (1754–1801) – Император Всероссийский (с ноября 1796 г) – одна из самых неоднозначных личностей в российской истории. Павел рос в атмосфере сплетен и интриг, царивших при дворе Екатерины. Став Императором, первое, что совершил Павел, – это восстановил справедливость по отношению к своему отцу, короновав его посмертно. Чтобы огра ...
Польская политическая ссылка в XIX веке
Одним из видов наказаний, которым подвергались поляки в Российской империи в 1860-х гг., было заключение в арестантские роты гражданского ведомства.
Первые арестантские роты были созданы в 1823 г. В 1864-1868 гг. многие арестантские роты использовались для изоляции политических врагов режима.
М.Н. Гернет[5] подчеркивал, что в 1864 г. ...
История России с древнейших времен до наших дней. Введение
Прошлое не исчезает, а продолжает жить в накопленном опыте социальной жизни. Обобщение и обработка накопленного человеческого опыта — первейшая задача истории.
Historia est magistra vitae («История — наставница жизни») — говорили древние. И действительно, люди всегда, особенно в переломные периоды жизни человечества, в гигантской лабор ...

