ЗаключениеСтраница 2
Христианство пришло на Русь из Византии. Это обусловило упрочение культурных связей с Византией и ее влияние. Опираясь на достигнутый уровень развития культуры Византии, в Древней Руси развивались самобытная литература, искусство, архитектура. Внедрение славянской письменности и славянского языка в церковный обиход имело двоякое значение. С одной стороны, это привело к отрыву от греческого языка, от создания на этом языке древнегреческой литературы, философии, истории.[17]
5) Церковь оказывала влияние на развитие социальных отношений. Утвердившийся идеологический стереотип о том, что принятие христианства способствовало усилению эксплуатации и упрочению власти феодалов, исторически неверен. Христианская мораль, не признающая неравенство между людьми, осуждала рабство (на Руси – холопство). Церковь осуждала грубое отношение к холопам, убийство холопа. Холопы, становясь церковными людьми, получали свободу.
6) С крещением Руси в жизни людей утверждались морально-этические нормы христианской религии. Церковь провозглашала благотворительность и милосердие среди верующих, заботу о нищих и беззащитных. При монастырях устраивались приюты для бездомных и престарелых (богадельни), оказывалась помощь больным. Церковь брала под свою защиту вдов и сирот, если они оказывались без посторонней помощи. Христианская мораль и вмешательство церкви серьезно влияли на семейные отношения – заключение брака, неодобрение развода, запрет многоженства, взаимоотношения супругов и всех членов семьи. Под влиянием христианства постепенно была отменена кровная месть, смягчены жесткие нравы, присущие язычеству.[18]
Принятие христианства стало крупнейшим поворотом в жизни всего древнерусского общества и каждого человека.
[1] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.
[2] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.
[3] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.
[4] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.
[5] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.
6. «Введение христианства на Руси», Г.М.Филист, г. Москва, 1988 г.
[7] Введение христианства на Руси», Г.М.Филист, г. Москва, 1988 г.
[8] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.
[9] Русская церковь в IX- первой трети XII в. О.М.Рапов. 1998.Москва
[10] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.
[11] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.
[12] «История государства Российского», Н.М.Карамзин, г. Калуга, 1993 г.
[13] «История России», А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина, г. Москва, 2008 г.
[14] «История России», А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина, г. Москва, 2008 г.
[15] «Древняя Русь», г. Москва, 1993 г.
[16] «Древняя Русь», г. Москва, 1993 г.
[17] «Как была крещена Русь», Политиздат, г. Москва, 1988 г.
[18] «Древняя Русь», г. Москва, 1993 г.
Социально-экономическое развитие
Переход к мирному строительству. Перестройка экономики на рельсы мирного развития осуществлялась в сложных условиях. Война принесла многочисленные людские жертвы: около 27 млн. человек погибли в боях за Родину и в фашистском плену, умерли от голода и болезней. Военные действия на территории страны нанесли огромный ущерб народному хозяйс ...
Интеллигенция – нравственный пример. Общественная деятельность рыцарей
морали: педагоги.
Говоря об интеллигенции как образованной части российского общества, нельзя не рассказать об учителях и врачах как ее основе. История Тульского края
XIX
столетия пронизана целой плеядой блестящих педагогов, таких как К.Д. Ушинский, С.Д. Нечаев, а также просветительская деятельность В.А. Левшина и Л.Н. Толстого. Все они внесли свой огр ...
Культурная история.
Человек в историко-культурном смысле существует в мире знаков, сами люди подвержены влиянию этого мира. Знаки в виде наследуемых культурой символов влияют на наше сознание и даже на сами способы мышления. "Мир может быть познан только в форме литературного дискурса", он открывается человеку "лишь в виде рассказов, наррати ...