Заключение
Страница 2

Христианство пришло на Русь из Византии. Это обусловило упрочение культурных связей с Византией и ее влияние. Опираясь на достигнутый уровень развития культуры Византии, в Древней Руси развивались самобытная литература, искусство, архитектура. Внедрение славянской письменности и славянского языка в церковный обиход имело двоякое значение. С одной стороны, это привело к отрыву от греческого языка, от создания на этом языке древнегреческой литературы, философии, истории.[17]

5) Церковь оказывала влияние на развитие социальных отношений. Утвердившийся идеологический стереотип о том, что принятие христианства способствовало усилению эксплуатации и упрочению власти феодалов, исторически неверен. Христианская мораль, не признающая неравенство между людьми, осуждала рабство (на Руси – холопство). Церковь осуждала грубое отношение к холопам, убийство холопа. Холопы, становясь церковными людьми, получали свободу.

6) С крещением Руси в жизни людей утверждались морально-этические нормы христианской религии. Церковь провозглашала благотворительность и милосердие среди верующих, заботу о нищих и беззащитных. При монастырях устраивались приюты для бездомных и престарелых (богадельни), оказывалась помощь больным. Церковь брала под свою защиту вдов и сирот, если они оказывались без посторонней помощи. Христианская мораль и вмешательство церкви серьезно влияли на семейные отношения – заключение брака, неодобрение развода, запрет многоженства, взаимоотношения супругов и всех членов семьи. Под влиянием христианства постепенно была отменена кровная месть, смягчены жесткие нравы, присущие язычеству.[18]

Принятие христианства стало крупнейшим поворотом в жизни всего древнерусского общества и каждого человека.

[1] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.

[2] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.

[3] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.

[4] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.

[5] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.

6. «Введение христианства на Руси», Г.М.Филист, г. Москва, 1988 г.

[7] Введение христианства на Руси», Г.М.Филист, г. Москва, 1988 г.

[8] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.

[9] Русская церковь в IX- первой трети XII в. О.М.Рапов. 1998.Москва

[10] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.

[11] «Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства», О.М.Рапов г. Москва. 1998 г.

[12] «История государства Российского», Н.М.Карамзин, г. Калуга, 1993 г.

[13] «История России», А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина, г. Москва, 2008 г.

[14] «История России», А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина, г. Москва, 2008 г.

[15] «Древняя Русь», г. Москва, 1993 г.

[16] «Древняя Русь», г. Москва, 1993 г.

[17] «Как была крещена Русь», Политиздат, г. Москва, 1988 г.

[18] «Древняя Русь», г. Москва, 1993 г.

Страницы: 1 2 

Внешняя политика России во второй половине XVIII в
Задачи внешней политики. Важнейшей задачей внешней политики, стоявшей перед Россией во второй половине XVIII в., была борьба за выход к южным морям — Черному и Азовскому. С третьей четверти XVIII в. во внешнеполитической деятельности России значительное место занял вопрос об освобождении от иноземного господства земель Украины и Белорус ...

Россия в конце XX - начXXIв
8 декабря в Беловежской Пуще президенты России, Украины и Белоруссии Б.Н. Ельцин, Л.М. Кравчук и С.С. Шушкевич подписали соглашение о прекращении существования СССР и образовали Содружество Независимых Государств (СНГ). Это привело к ликвидации баланса двух сверхдержав - СССР и США. После распада СССР в РФ начинается этап радикальных р ...

Поиски европейцами новых путей в страны востока и Турция
Развитие экономики и особенно торговли в балканских владениях Османской империи зависело не только от состояния внутреннего рынка, во и в значительной, а монет быть, даже в большей степени от внешнего рынка, поскольку через них проходили сухопутные и водные пути, которые связывали государства Центральной Европы со странами Ближнего и Ср ...