Архитектура и изобразительное искусство

На Украине широкий размах приобрело строительство оборонных сооружений – замков, крепостей, валов вокруг городов и сел для защиты от нападений турецких войск и крымско-татарских орд. Местные феодалы использовали свои замки для личной безопасности и для того, чтобы держать в повиновении крестьян-крепостных. Украинские мастера строили преимущественно деревянные и земляные крепости вокруг Киева, Черкасс, Канева, Чернигова, Житомира, Переяслава, Белой Церкви. Могучие каменные крепости возводились в Луцке, Каменец-Подольском, Остроге, Бучаче, Мукачеве, Меджибоже, Львове. И до нашего времени они поражают своим могуществом и совершенством как архитектурные сооружения. На настоящие военные крепости были похожи Печерский (Киев), Мгарский (Лубенщина), Густинский (Черниговщина) и другие монастыри. Отопление помещений воронеж монтаж отопления воронеж.

Много изобретательности проявляли казаки при сооружении укреплений Запорожской Сечи, которая оставалась несколько веков военным форпостом на юге и часто принимала удары татарских орд из Крымского ханства, с которым граничили запорожские земли. Запорожцы использовали местность для сооружения укреплений (реки и болота), копали рвы, насыпали валы, над которыми возвышались деревянные башни с пушками. Неприступной для врагов была Запорожская Сечь на острове Чертомлык или Базавлук на Днепре (близ современного города Никополя на Днепропетровщине).

По проекту французского инженера Гийома Биплана над Днепром была сооружена уже упоминаемая крепость Кодак (1635) на правом высоком берегу реки. С суходола крепость была обнесена каменной стеной, вдоль которой выкопан глубокий ров. Лишь в 1639 г. правительство Польши смогло отстроить Кодак после его разрушения казаками.

Украинские зодчие сооружали из камня церкви, монастырские постройки, дома богатых феодалов, городской верхушки, старшин. Они объединяли самобытный стиль с лучшими приобретениями эпохи Возрождения. Во Львове на самобытной национальной основе и с учетом стиля Возрождения построен дом известного деятеля братства Константина Корнякта (1580) и Успенская церковь (1598—1630). В Киеве — дом Артемихи на Подоле (начало XVII в.). Названные строения украсили площадь Рынок во Львове и центр Подола в Киеве. Ряд архитектурных ансамблей были отстроены в Киеве после монголо-татарского погрома (Печерская лавра, Софийский собор, Кирилловский монастырь и др.). Польские и украинские магнаты строили себе каменные дворцы. Церкви и дворцы украшали резьбой по дереву, настенной живописью, каменными и деревянными скульптурами. Иконостасы многих церквей, изготовленные народными умельцами, были настоящими шедеврами искусства.

В украинской живописи заметное место занимала книжная графика — украшение рукописных и печатных книг. Так, в Киевском «Псалтыре» (1397) помещалось свыше 200 миниатюр, исполненных художником Спиридоном. Значительный вклад в книжную графику сделал первопечатник Иван Федоров. Центрами графики были Львов, Киев, Острог, Ужгород. Начало книжной печатной графике положил Иван Федоров в «Апостоле» и «Букваре».

Украинские мастера достигли высоких успехов в литье из меди и олова, художественной обработке металлов. Декоративно оформлялись колокола, пушки, ружья, сабли, фонари, чаши, подсвечники и т. п. Широко употреблялась инкрустация (украшение) изделий золотом, серебром, драгоценными камнями. Умельцы проявляли большое мастерство в художественном оформлении вещей ежедневного обихода: посуды, одежды, седел, сбруи для лошадей, возов, саней, лодок.

Архитектура и изобразительное искусство на Украине приобретали национальные черты и были неотъемлемым достижением общественного быта. В них религиозные сюжеты все более заменялись образами, взятыми из жизни, проявлялись черты гуманизма.

Циклическая концепция развития цивилизаций
Образ цикла в качестве мировоззренческого ориентира сформировался на простых и доступных всем наблюдениях: жизненно-биологический путь человека (рождение, рост, молодость, зрелость, старость, смерть), лунные фазы, смена времени года и. т.д. поэтому цикличность, цикл - обязательный элемент всех мифов об умерших и воскресших богах, катаст ...

Оборона Могилева.
Могилев стоит на главных дорогах и всегда был в центре многих исторических событий. На всех дорогах, ведущих в Могилев, стоят, как символы, обелиски и памятники славы. История обороны Могилева летом 1941 года – одна из героических историй города. Именно в это тяжелое и непростое время жители города и бойцы Красной Армии проявили свои л ...

Дворец Топкапы
Место пребывания султана — дворец Топкапы, называемый также «Пушечные врата», второй дворец, построенный Мехмедом II после дворца над форумом Таури, с тех пор называемый «Старым дворцом». Возвышающийся одновременно над Босфором, Золотым Рогом и Мраморным морем, дворец Топкапы был построен между 1463 и 1478 гг. на месте древнего византий ...