История создания лагеря

Главной целью организации Карлага было создание крупной продовольственной базы для развивающейся угольно-металлургической промышленности Центрального Казахстана: Карагандинский угольный бассейн, Джезказганский и Балхашский медеплавильные комбинаты.

Для осуществления этой цели требовалась решить две главные задачи:

· 1) найти источник рабочей силы (по возможности, максимально дешевой);

· 2) обеспечить условия для работы и проживания.

В феврале-марте 1931 года начались массовые аресты крестьян по всему Поволжью, Пензенской, Тамбовской, Курской, Воронежской, Орловской областей, с Харьковщины и Оренбуржья. Массовое заселение Центрального Казахстана и создание промышленных центров было невозможно без железнодорожного сообщения с центральными районами России. Первый этап численностью 2567 человек был отправлен для строительства железной дороги от Акмолинска до будущей Караганды. Дорога была закончена в рекордно короткие сроки и уже к маю 1931 года была запущена в эксплуатацию.

К началу осени 1931 года план комиссии Андреева по спецпереселенцам был выполнен и 52 тысячи семей доставлены в центральный Казахстан. 17 сентября 1931 года приказом ОГПУ СССР №527/285 официально создан Карагандинский исправительно-трудовой лагерь. 17 декабря 1931 года объявлены штаты Карлага.

Началось освоение Центрального Казахстана.

К своему закрытию лагерь уже практически не содержал заключенных по политическим статьям, и нарицательное выражение "карлаговец" стало обозначать закоренелого уголовника.

27 июля 1959 Карагандинский исправительно-трудовой лагерь закрыт (реорганизован в УМЗ УМВД Карагандинской области).

Александр I и Наполеон.
Внешняя политика -эта та сфера, в которой Александр 1 ярче и полнее всего проявлял свою личную инициативу. При старании написать портрет и дать характеристику лица с таким положением, как русский царь или вообще владыка обширного государства, приходится преодолевать многие особые условия. Приходится преодолеть и обманы исторической пе ...

Строительство первого в мире самолета
Весной 1878 г. А.Ф. Можайский решил перейти к постройке самолета в натуральную величину. 23 марта 1878 г. он обратился в Главное инженерное управление с докладной запиской, в которой указывал, что «требуемые для разрешения вопроса данные могут быть получены только над аппаратом таких размеров, на котором силою машины и направлением аппа ...

Развитие систем ГХ в советский и постсоветский период
В начале 20-х годов в советском государстве был осуществлен переход к нэпу, суть этой политики заключалась в частичном возврате к рыночным механизмам. Определенное экономическое оживление и некоторое упорядочение общественной жизни создали условия для возрождения крупных городов и для восстановления городских хозяйственных систем. Для р ...