Утверждение абсолютизма. Принятие императорского титула. Создание Сената,
замена приказов коллегиями. Губернская реформаСтраница 1
В первой четверти XVIII в. в России проведены реформы в области управления. Основной смысл этих преобразований заключается в создании административной системы, проникнутой идеей централизма и всецело подчиненной верховной власти. Россия стала абсолютной монархией.
В 1708 – 1710гг. была проведена реформа органов власти на местах – областная реформа. Причиной ее был подъем классовой борьбы горожан и крестьян, на плечи которых вся тяжесть реформ. Во главе Петербургской и Азовской губернии стояли генерал-губернаторы Меньшиков и Ф. Апраксин. Остальными управляли губернаторы, в руках которых находились вся полнота административно-полицейской и судебной власти. Губернаторы также ведали сыском беглых крестьян, производили рекрутские наборы, обеспечивали провиантом рекрутские полки, ведали сбором налогов. Губернская реформа нанесла удар по приказной системе. Многие приказы прекратили свое существование, их обязанности перешли к губернской администрации.
Указом 22 февраля 1711г. был учрежден новый государственный орган – Правительствующий сенат. Все его члены были назначены царем из числа его непосредственного окружения (Трое являлись представителями знати – князья М.В. Долгорукий, Г.И. Волконский, П.А. Голицын, трое бывшие члены Боярской думы и трое из дворян). Все назначения отставки сенаторов происходили по именным царским указам.
Сенат не прерывал своей деятельности и был постоянно действующим государственным органом. Сенат учреждался в качестве коллегиального органа, в компетенцию которого входило: отправление правосудия, решение финансовых вопросов, общие вопросы управления торговлей и другими отраслями хозяйства. Таким образом, Сенат был высшим судебным, управленческим и законосовещательным учреждением, которое выносило на рассмотрение различные вопросы для законодательного разрешения монархом. Указом от 27 апреля 1722г. «О должности Сената» Петр 1 дал подробные предписания по важным вопросам деятельности Сената, регламентируя состав, права и обязанности сенаторов, установил правила взаимоотношений Сената с коллегиями, губернскими властями и генерал-прокурором.
Структура Сената складывалась постепенно. С начала Сенат состоял из сенаторов и канцелярии, позже в его составе сформировалось два отделения: Расправная палата – по судебным делам, и Сенатская контора по вопросам управления. У Сената была своя канцелярия, которая делилась на несколько столов: секретный, губернский, разрядный, фискальный и приказный. До учреждения Сенатской конторы она была единственным исполнительным органом Сената.
В состав Расправной палаты входили два сенатора и назначаемые Сенатом судьи, которые ежемесячно подавали в Сенат рапорты о текущих делах, штрафах и розысках. Приговоры Расправной палаты могли быть отменены общим присутствием Сената.
Сенатская контора в Москве учреждена 12 января 1722г. «для управления и исполнения указов». В ее состав входили: сенатор, два асессора, прокурор. Основной задачей Сенатской конторы было недопущение текущих дел московских учреждений к Правительствующему Сенату, в том числе исполнение непосредственно полученных из Сената указов, контроль исполнения указов, посылаемых Сенатом в губернии. У Сената были вспомогательные органы, в составе которых не было сенаторов, такими органами были рекетмейстер, герольдмейстер, губернские комиссары.
В 1720г. при Сенате была учреждена должность ради «приема челобитен», получившая название рекетмейстера, в обязанности которого входил прием жалоб на коллегии и канцелярии.
В 1722г. последовало назначение на должность герольдмейстера, в обязанности которого входило составление списков всего государства, дворян, наблюдением за тем, чтобы от каждой дворянской фамилии в гражданской службе было не более 1/3.
Учреждение института фискалов и прокуратуры в системе органов государственной власти в I четверти XVIII в. было одним из явлений связанных с развитием абсолютизма. Указами от 2 и 5 марта 1711г. предполагалось «учинить фискалов во всяких делах». Фискалитет состоял при Сенате, который «ведал фискалов». Одновременно фискалы были и доверенными лицами царя. Последний назначал обер-фискала, который приносил присягу царю и был ответственен перед ним.
Указ от 17 марта 1714г. наметил компетенцию фискалов: проведывать про все, что «к вреду государственному интересу быть может»; докладывать «о злом умысле против персоны его величества или измене, о возмущении или бунте», «не вкрадываются ли в государство шпионы», а также борьба со взяточничеством и казнокрадством. Основной принцип определения их компетенции – «взыскание всех безгласных дел».
Отношение современной
церкви к детям, рожденным в гражданском браке
Вопрос:
Разъясните, пожалуйста, отношение церкви к понятию байстрюк (ублюдок). Является ли таковым ребенок, родившийся без венчания или хотя бы достаточно росписи матери с отцом в ЗАГСЕ?
Ответ:
Надо сказать, что Церковь признает всякий законный брак, и венчанный и не венчанный.
Ко всем детям Церковь относиться одинаково. Греха детей ...
Николай Михайлович Карамзин как историк и его методы исследования прошлого
Николай Михайлович Карамзин – выдающийся властитель умов России конца XVII начала XIX вв. Велика роль Н.М.Карамзина в русской культуре и сделанного им на благо Родины хватило бы не на одну жизнь. Он воплотил многие лучшие черты своего века, представ перед современниками, как первоклассный мастер литературы (поэт, критик, драматург, пере ...
Отсчет и измерение времени
Для мусульман день делится на две половины по двенадцать часов. Отсчет времени ведется от захода солнца — это ноль часов. Поскольку заход солнца наступает день ото дня то раньше, то позже, идеальные часы нужно было бы подводить каждый вечер. Семидневная неделя начинается в воскресенье. В то же время, предназначенная для молитв пятница с ...