Реформы в социальной сфере.

Эпоха господства фанариотов в Румынии » Реформы в социальной сфере.

В социальной сфере боярство стало наследным, то есть появились родовые титулы, наследуемые всеми потомками некогда занимавшего высокий государственный пост предка, и они освобождались от налогов. Торжественной клятвой в митрополии бояре заявили, что освобождают всех крепостных. Освобождение крепостных было самым значительным из всех реформ Константина Маврокордата (в Валахии - в 1746 году, а в Молдове - в 1749 году). Мотив, по которому он освободил крепостных, это не столько любовь к людям, к ближнему, сколько желание иметь как можно больше налогоплательщиков для государственной казны. В целях восполнения в некоторой мере потерь, понесённых боярами от освобождения крепостных, господарь назначил каждому определённое количество скутелников, то есть крестьян, освобождённых от налогов, но которые взамен должны были отрабатывать определённое количество дней в году на поместьях бояр. Однако эта реформа была неполной: Константин Маврокордат освободил крестьян, но не наделил их землёй. Так что их социальное положение не слишком изменилось. Они, как и прежде, продолжали трудиться на поместьях бояр, заставлявших их отрабатывать без оплаты определённое количество дней в году за разрешение жить на землях поместья. Этот вид отработки назывался клакэ, а люди, исполнявшие эту повинность, назывались клэкашь. Уже не стало крепостных, зато появились клэкаши.

Стояние на Угре. Конец ордынского ига
Весной 1480 г. хан Большой Орды Ахмат отправился со своим войском на Москву, отказавшуюся в 1476 г. платить дань татарам. Дойдя до устья реки Угры монгольское войско было остановлено русской ратью. Русские военачальники перекрыли татарам броды и переходы через реку. Несколько дней шли бои за переправу через Угру, но все атаки ордынцев б ...

Определение «арменоидного»антропологического типа
Понятие "арменоидов", или "арменоидного типа", было введено в антропологию в конце прошлого века. Вначале этот тип называли "ассироидным", так как считали, что он лучше всего представлен на ассирийских барельефах, Позже было замечено, что ассирийская скульптура является лишь частью намного более широкого я ...

Экономические взгляды Ермолая-Эразма
В середине 16 в. вопросы социально-экономического и политического характера занимают все более значительное место в литературе.Перерастая рамки богословских произведений. По своим исходным положениям теоретического характера, а также по конкретным практическим выводам в отношении крестьянства интересны сочинения писателя середины 16 в. ...