Появление в Петербурге

История » Григорий Распутин » Появление в Петербурге

Еще до появления его при дворе были распространены самые фантастические слухи об этом таинственном человеке, основанием которых служили письма Великой княгини Анастасии.

На обратном пути в Покровское, после своего второго странствия, Распутин остановился в Киеве, в Михайловском монастыре. Там он и познакомился с женой великого князя Николая Николаевича Анастасией и ее сестрой Милицей, который отправились в Киев на богомолье и остановились в том же монастыре, но на правах почетных гостей, а не странников, как Распутин. Вскоре после первой встречи он получил приглашение на чай и не преминул им воспользоваться.

Когда Распутин узнал, кем были его новые знакомые, он, понимая какие перспективы перед ним открывались, сообщил им, что обладает способностью излечивать все болезни, может предсказывать будущее и отвести предстоящее несчастье. Узнав, что «старец» может лечить гемофилию, болезнь которой был подвержен цесаревич, они решили привезти Распутина в Петербург, чтобы представить царской чете и таким образом оказать им большую услугу.

Еще до Распутина в царском дворце успело побывать огромное количество знахарей, колдунов, юродивых, которые брались помочь царской семье. Долгое время Николай II ждал наследника, но рождались только девочки, и, в конце концов, отчаявшись, он прибегнул к помощи всех этих «мистиков». И он и Александра Федоровна в точности выполняли все их указания, но так ничего и не добились. Когда же, наконец, появился долгожданный наследник, у него обнаружилась гемофилия, которая передавалась по мужской линии в семье императрицы

Когда же, наконец, появился долгожданный наследник, у него обнаружилась гемофилия, которая передавалась по мужской линии в семье императрицы

Александры Федоровны. Вот в это время и появился их «спаситель» в лице Григория Распутина

Через этого «спасителя» великий князь Николая Николаевич и другие родственники царя, зная его слабость и то, что царица оказывает огромное влияние на него, собирались влиять на политическую жизнь России. Но все пошло не по придуманному ими плану. Всю силу своего положения он использовал, как хотелось ему.

Распутин отличался от других сомнительных личностей, ясновидящих, предсказателей и тому подобных людей своей изумительной силой воли и столь же изумительной способности подчинять ей более слабых людей.*

Он прибыл в Петербург не по железной дороге, а пешком. Он остановился в монастырской гостинице, как гость архимандрита Феофана. С самим архимандритом он вскоре тоже познакомился и тот представил его генеральше Лопухиной, в салоне которой и началось знакомство отца Григория с петербургским обществом.

Вскоре после его появления в столице великая княгиня Анастасия представила его царице. «Как завороженная сидит ее величество под пронизывающим, пригвождающим взором Распутина, слушает его вкрадчивую, пересыпанную мистическими вывертами, мужскую речь.»** Затем следует представление Николаю II, первое приглашение во дворец, где он быстро овладевает вниманием семьи и входит в роль святого человека, роли, которой он останется верен до самого конца.

Александр I и Наполеон.
Внешняя политика -эта та сфера, в которой Александр 1 ярче и полнее всего проявлял свою личную инициативу. При старании написать портрет и дать характеристику лица с таким положением, как русский царь или вообще владыка обширного государства, приходится преодолевать многие особые условия. Приходится преодолеть и обманы исторической пе ...

Усовершенствование летательного аппарата
Верный себе и своей родине, энтузиаст науки и неутомимый труженик, Можайский сразу же после первых испытаний приступил к улучшению созданной им конструкции самолета и спроектировал для него новые, более мощные машины. Эти машины были заказаны Балтийскому судостроительному заводу. По тому времени это были наиболее легкие и мощные паровы ...

Становление культуры украинского народа. Быт и обычаи
Духовная культура украинского народа развивалась как феодальная, то есть такая, которая служила господствующему классу. Но эксплуатируемые массы крестьян, казаков и горожан Украины создавали свою, демократическую культуру, которая идейно противостояла феодальной. Демократическая культура подчинялась интересам антифеодальной и освободите ...