Заключение

Внешнеполитическая деятельность СССР в 20-30-е годы носила противоречивый характер, методы её осуществления постоянно менялись. На них оказывала влияние конкретная обстановка, её изменение, стремление любой ценой предотвратить постоянную военную угрозу. Это влекло за собой неизбежные ошибки и просчеты. В результате многие задачи, связанные с обеспечением безопасности страны, её экономическим развитием решить в полной мере не удалось.

Внешнеполитические меры, предпринятые советским руководством, отодвинули, но не предотвратили войну. Заключение советско-германского пакта привело к прекращению всех дипломатических контактов между СССР, Англией и Францией. В результате нацистской дипломатии удалось не допустить создания единого антигитлеровского блока и заставить Сталина в обстановке развернувшейся мировой войны проводить политику умиротворения Германии, приняв участие в боевых действиях и выполняя все условия договора. В итоге, к началу 40-х годов, советское руководство, решая свои внешнеполитические задачи, не допускало демократического механизма формирования решений, обсуждения альтернативных вариантов и в результате не смогло эффективно распорядиться накопленным с большим трудом военным потенциалом и поставила страну и народ на грань гибели.

Александр I и Наполеон.
Внешняя политика -эта та сфера, в которой Александр 1 ярче и полнее всего проявлял свою личную инициативу. При старании написать портрет и дать характеристику лица с таким положением, как русский царь или вообще владыка обширного государства, приходится преодолевать многие особые условия. Приходится преодолеть и обманы исторической пе ...

Внешняя политика
Основными задачами внешней политики России в XVI в. являлись: на западе — борьба за выход к Балтийскому морю, на юго-востоке и востоке — борьба с Казанским и Астраханским ханствами и начало освоения Сибири, на юге — защита страны от набегов крымского хана. Присоединение и освоение новых земель. Образовавшиеся в результате распада Золот ...

Понимание.
Язык исторической науки чрезвычайно специфичен. В отличие от естественно-математических дисциплин она не имеет строго упорядоченной и определенной терминологии, исключающей многозначность, двусмысленность, неясность понятийного аппарата. 1. Понимание текста (источника) С известной долей условности можно выделить три «ключа», питающие ...