Влияние диссидентов на общество и властьСтраница 3
Власти в то время считали, что одна из главных опасностей для государства исходит от диссидентов. Стремясь приглушить усилившуюся с началом участия советских войск в гражданской войне в Афганистане напряженность общественной жизни, они ужесточили репрессии против диссидентов. В конце 1979 — начале 1980 г. были арестованы и сосланы почти все лидеры и активные участники не только правозащитных, но и оппозиционных властям национальных, религиозных организаций. А.Д. Сахаров за выступление против войны в Афганистане был лишен правительственных наград и выслан в г. Горький (январь 1980 г.). Через полтора года заместитель председателя КГБ С.К. Цвигун объявил со страниц журнала "Коммунист" (1981. № 14), что антиобщественные элементы, маскировавшиеся под поборников демократии, обезврежены, правозащитное движение перестало существовать. Власти толковали диссидентов как средство идеологической борьбы Запада с СССР: «С приходом к власти в США администрации Рейгана в 1981 г. широкомасштабная идеологическая диверсия против стран социализма была открыто возведена в ранг государственной политики. Важной составной частью общей стратегии империализма являются также подрывные кампании против коммунистического движения в целом. Такова, например, кампания в «защиту прав человека», которая рассматривалась на Западе как основа для развития идеологической борьбы против СССР»[14,с.37]
Идеи диссидентства широко популяризировались мировыми средствами массовой информации. Один только Сахаров в 1972–1979 гг. провел 150 пресс-конференций, подготовил 1200 передач для иностранного радио. Диссидентству в Советском Союзе активно содействовало американское ЦРУ. Известно, например, что к 1975 г. оно участвовало в издании на русском языке более 1500 книг русских и советских авторов.
Спуск государственного флага СССР с флагштока над куполами Кремля 25 декабря 1991 г., если смотреть на это событие через призму антисоветского диссидентства, означает, что на позиции движения перешли по существу главные силы бывшего партийного и государственного руководства. Они стали движущей силой номенклатурной революции 1991–1993 гг., которая моментально (по историческим меркам) подрубила устои "развитого социализма" и обрушила здание "нерушимого Союза". Феномен внутрипартийного либерального диссидентства, его метод хорошо обрисованы в статье А.Н. Яковлева "Большевизм социальная болезнь XX века" (1999). В ней утверждается, что во времена "развитого социализма" группа "истинных реформаторов" раскрутила новый виток разоблачения "культа личности Сталина" "с четким подтекстом: преступник не только Сталин, но и сама система преступна". Партдиссиденты исходили из убеждения, что "советский тоталитарный режим можно было разрушить только через гласность и тоталитарную дисциплину партии, прикрываясь при этом интересами совершенствования социализма". К нашим дням обнаружилось, что своего рода "генеральным диссидентом" был М.С. Горбачев. Об этом свидетельствует его выступление на семинаре в американском университете в Турции в 1999 г. Он говорит: «Целью всей моей жизни было уничтожение коммунизма ,невыносимой диктатуры над людьми»[8,с.1]
Таким образом, диссидентские идеи пройдя путь через социокультурную сферу общества проникли во власть. И только здесь они смогли реализоваться в виде системных реформ.
Об основных особенностях древней и новой истории России
«Тупики в спорах нередко возникают и по другой причине. Сравнительно-исторический метод видят в том, что берут высказывания Маркса и Энгельса, относящиеся к истории Англии и Франции, и в лучшем случае занимаются поисками русского своеобразия относительно этого эталона, а в худшем - механически переносят оценки явлений и процессов на Рос ...
Елецкое купечество.
Елец – купеческий город. Кто же, они, елецкие купцы?
С точки зрения исследования это очень интересный материал, который вызывает неподдельный интерес, как части истории нашего древнего города, тем более что этой странице, до недавнего времени, не было уделено должного внимания.
Наша цель проследить и проанализировать историю елецкого ...
Географическое положение
Соседство леса и степи наложило глубокий отпечаток на русскую историю, на ментальность русского народа. Культура развивалась в тени лесов. В языческую пору это выразилось в религиозно-обрядовой практике – культе дерева и в долгом бытовании среди восточных славян пережитков охотничьей магии. Благодаря лесостепному соседству возникают про ...