Арианские школы.

Арианство как направление протестантского движения начинает существовать с 60-х гг. 16 в. С этого времени арианские общины начинают организовывать школы: в Ивье, Клецке, Несвиже, Новогрудке и др.

Арианские школы выделялись 2 типов:

- начальные

- и школы по типу гимназий (средние по уровню образования)

В программу обучения входило:

- языки: лат., греч., древнеевр.

- риторика

- право

- теория музыки

- медицина

- история

- география

- природоведение

- матем

- физика

- этика

Это был самый широкий для белорусских школ учебный план. В качестве учебника использовался “Катехизис” Симона Будного. Известным педагогом арианских школ являлся Ян Намысловский. В 1586 г. в Лоске был издан на лат. языке “Пособие для овладением учением Аристотеля”. А с 1589 г. ученики пользовались сочинением морально-этического характера “Сентэнцыі, якімі трэба карыстацца ў жыцці”.

Кроме высокого уровня знаний протестантские школы выделялись еще и тем, что в ним имело место распространения вольнодумства.

В середине 17 в. был принят указ о запрещении всех протестантские школ.

Реформы в сфере налогообложения.
В сфере налогообложения Константин Маврокордат упразднил общий налог по населенным пунктам (числа) и заменил его налогом на главу семьи, уплачиваемым в четырёх четвертях, по частям на протяжении всего года. Все старые личные налоги, как, например, харачул, даждия и др., были объединены в этих четвертях. Были упразднены такие налоги, к ...

Социально-экономическая обстановка в России в годы первой мировой войны.
Специфика экономического и социального развития России начала XX в. привела к тому, что страна представляла из себя сложный конгломерат почти автономных социально-экономи­ческих анклавов, имеющих собственные, часто непримиримые интересы. В этих условиях особое значение приобретала гиб­кость и дальновидность власти, умение не столько при ...

Изменение образа жизни.
Жизнь большинства населения воюющих стран резко изменилась. Ее уровень везде понизился. Длинный ра­бочий день, плохое питание повлекли за собой рост смертности сре­ди гражданского населения. Вместе с боевыми потерями все это при­вело к общему сокращению численности населения Австро-Венгрии, Германии и Франции. Тяжелый повседневный труд, ...