Арианские школы.

Арианство как направление протестантского движения начинает существовать с 60-х гг. 16 в. С этого времени арианские общины начинают организовывать школы: в Ивье, Клецке, Несвиже, Новогрудке и др.

Арианские школы выделялись 2 типов:

- начальные

- и школы по типу гимназий (средние по уровню образования)

В программу обучения входило:

- языки: лат., греч., древнеевр.

- риторика

- право

- теория музыки

- медицина

- история

- география

- природоведение

- матем

- физика

- этика

Это был самый широкий для белорусских школ учебный план. В качестве учебника использовался “Катехизис” Симона Будного. Известным педагогом арианских школ являлся Ян Намысловский. В 1586 г. в Лоске был издан на лат. языке “Пособие для овладением учением Аристотеля”. А с 1589 г. ученики пользовались сочинением морально-этического характера “Сентэнцыі, якімі трэба карыстацца ў жыцці”.

Кроме высокого уровня знаний протестантские школы выделялись еще и тем, что в ним имело место распространения вольнодумства.

В середине 17 в. был принят указ о запрещении всех протестантские школ.

Экономические причины войны за независимость колоний
Экономически невыгодно складывались отношения между английским деловым миром и американцами. Начиная с середины 17 века, Великобритания старалась установить полный контроль над экономическими операциями американских колоний, реализуя схему, при которой все промышленные товары (от металлических пуговиц до рыболовецких судов) импортировал ...

Предыстория принятия христианства.
Ошибочно было бы представлять, что Крещение Руси «принесло» христианство на Русь. Напомним, что это было лишь политическим утверждением Христовой веры и Церкви на землях, лежащих вдоль знаменитого караванного пути «из варяг в греки», где христианство не могло не быть известным уже хотя бы в силу активного социокультурного обмена, связан ...

Причастность к секте хлыстов
Тому, что Распутин был причастен к секте хлыстов, нет никаких доказательств, подтвержденных документами, но факты налицо. Во-первых : хлысты никогда не называли себя таковыми, так как считали это прозвище обидным. Сами себя хлысты считали людьми божьими , в которых за их богоугодную жизнь обитает бог. Как известно, в своей переписке с Н ...