Реформа системы образования

Реформа системы образования была довольно радикальной для второй половины XIX в. В 1863 г. был введен новый университетский устав, согласно которому ректор, профессора и доценты избирались на вакантные должности советом университета. Этим провозглашалась автономия университетов, они стали меньше зависеть от министерства народного просвещения. Однако избранных советом преподавателей все же утверждало министерство. Другим мероприятием в образовательной системе явилось введение в 1864 г. принципов всесословной школы, создание государственных, земских и церковно-приходских школ. Эти три типа школ представляли систему начального, трехлетнего образования. Стали также создаваться первые воскресные школы для взрослых.

В 1864 г. были установлены два типа гимназий – классические и реальные (без древних языков, но с естествознанием в большем объеме). Окончившие классическую гимназию имели право без экзаменов поступить в университет, а реальную – в технические вузы. Устанавливалась преемственность среднего и высшего звеньев образования. С 1861 г. единственным типом гимназии стала классическая в составе семи классов с восьмилетним курсом обучения.

Стала развиваться система высшего специального образования: в 60-х годах открылись Политехнический институт в Риге и Петровская земледельческая и лесная академия в Москве.

Причины интервенции
Шведская интервенция против России началась после поражения русско-шведских войск под Клушином, где оставшиеся в живых части разгромленной шведской армии дали обещание гетману, что не будут помогать Василию Шуйскому. В этот момент главнокомандующий шведскими войсками Яков Делагарди, принял решение, что надо делить добычу и брать верное ...

Характер войны
Для всех война носила захватнический характер, но для Сербии - справедливый, т.к. конфликт с ней (предъявление ультиматума 23 июля 1914 г.) Австро-Венгрии был лишь поводом для начала военных действий. ...

Отношение современной церкви к детям, рожденным в гражданском браке
Вопрос: Разъясните, пожалуйста, отношение церкви к понятию байстрюк (ублюдок). Является ли таковым ребенок, родившийся без венчания или хотя бы достаточно росписи матери с отцом в ЗАГСЕ? Ответ: Надо сказать, что Церковь признает всякий законный брак, и венчанный и не венчанный. Ко всем детям Церковь относиться одинаково. Греха детей ...