Поляки в Енисейской губернии (XVIII – начало XX вв.)

История » Поляки на Енисее » Поляки в Енисейской губернии (XVIII – начало XX вв.)

Что представляла из себя Енисейская губерния в XVIII – XIX веках? Каковы были условия жизни, в которые попали поляки[9], имеющие европейский уровень воспитания и образования, в большинстве дворянского происхождения.

"Площадь Енисейской губернии к началу I Всероссийской переписи населения 1897 г. составляла 2 233 929 кв. версты, население 570 161 человек. 89% жителей проживали в деревне". Наделы ссыльнопоселенцам, перешедшим из них в государственные крестьяне, выделялись из расчета 15 десятин. И все эти пространства нужно было осваивать заселением без государственных капитальных вложений. Енисейск основан в 1619 году, Красноярск - 1628, Канск - 1637, Ачинск - 1641, Абакан - 1707, Минусинск – 1740. Поляки попадали в среду на 2,5 века отстоящую от культуры Польши XVII, серебряного века польской культуры во всех областях жизни. В городах не было мостовых, водопровода, электричества. Деревни с одной улицей на 1-2 версты, 3 библиотеки, 4 больницы, несколько магазинов, ежегодные 5 ярмарок на всю губернию. Социальные программы обеспечивались за счет пожертвований. Имелось 3 банка, приюты, школы, православных церквей (на 1907 год) – 34 и 6 монастырей. Золотодобывающая, вино- водочная, солеваренная промышленность были монополией царской семьи. Шлиховое золото добывали по 114 пудов в год. Имелось несколько табачных и сукноделательных фабрик, хлебопекарен, кондитерских, пивоварен, колбасо - и рыбокоптилен, лесопилок, специальных заводов, шорных, медно-лудильных, каретных мастерских и т.д.

Хубилай и его советники
Даже на этой начальной стадии своей политической деятельности Хубилай уже прислушивался к китайским советникам. На протяжении всей своей жизни он не оставлял без внимания советы христиан-несториан, тибетских буддистов и мусульман из Средней Азии. Первые его советники представляли совершенно разные традиции. В 1242 г. Хубилай призвал ко ...

Христианство на Руси в 882-912 гг.
В 882 году, согласно «Повести временных лет», в Киевской земле произошел переворот. Киев был захвачен новгородским князем Олегом, который, уничтожив правивших там князей – Аскольда и Дира, сам вместе с Игорем вокняжился в городе. Позиция Олега по отношению к христианству и к киевским христианам была по-разному расценена историками. В.И ...

Алгоритм получения исторического знания
В предельных утверждениях подобное понимание было сформулировано М.П. Погодиным в «Исторических афоризмах» - книге, изданной в 1836 г., за пять лет до рождения В.О. Ключевского: «труднейшая задача Историку: он сам должен ловить все звуки, (летописи, Нестора, Григории Турские), отличить фальшивые от верных (Историческая Критика, - Шлецер ...