Военные конструкторы, прославившие Россию
Страница 8

История » Выдающиеся военные ученые и конструкторы России » Военные конструкторы, прославившие Россию

В 1913 году русский конструктор Д.П. Григорович построил первый в мире гидросамолет. С тех пор в отечественном Военно-морском флоте велись работы по оборудованию судов в качестве носителей корабельной авиации. Созданные на Черном море авиатранспорты, которые могли принимать до семи гидросамолетов, участвовали в боевых действиях в годы Первой мировой войны.

Ярким представителем отечественных конструкторов-кораблестроителей является Борис Израилевич Купенский (1916-1982). Он был главным конструктором сторожевых кораблей типа "Горностай" (1954-1958), первых в советском Военно-морском флоте противолодочных кораблей с зенитно-ракетными комплексами и газотурбинной всережимной энергетической установкой (1962-1967), первого в ВМФ СССР боевого надводного корабля с ядерной энергетической установкой и головного в серии атомных ракетных крейсеров "Киров" (1968-1982) с мощным ударным и зенитным вооружением, практически неограниченной дальностью плавания.

Ни в одной области отечественной конструкторской мысли нет столько прославленных умов, как в авиастроении. О.К. Антонов, А.А. Архангельский, Р.Л. Бартини, Р.А. Беляков, В.Ф. Болховитинов, Д.П. Григорович, М.И. Гуревич, С.В. Ильюшин, Н.И. Камов, С.А Лавочкин, А.И. Микоян, М.Л. Миль, В.М. Мясищев, В.М. Петляков, И.И. Сикорский, П.С. Сухой, А.А. Туполев, А.С. Яковлев и др. создали модели самолетов и вертолетов, которые не один год находились в серийном производстве, а многие технические решения, найденные ими, до сих пор используются при проектировании современной авиационной техники.

Подлинным новатором стал конструктор А.Ф. Можайский, на 10-15 лет опередивший зарубежных конкурентов. Можайский создал действующую модель самолета, которая в 1877 году была представлена комиссии по воздухоплаванию. Русский изобретатель не только показал в деталях конструкции будущего аппарата, но и продемонстрировал все элементы полета: разбег, взлет, полет и посадку. Впоследствии капитан Можайский создал летательный аппарат в натуральную величину, но комиссия дала отрицательное заключение на аэроплан Можайского и рекомендовала ему отказаться от создания самолета с неподвижным крылом и строить его "по образцу птиц с машущими крыльями", с чем конструктор не соглашался. Первые неудачные летные испытания не остановили офицера, и он настойчиво совершенствовал аэроплан до самой своей смерти (весна 1890 года).

Одним из первых русских авиационных конструкторов, прославивших отечественную науку и технику, был Я.М. Гаккель (1874-1945). В период с 1908 по 1912 годы он спроектировал 15 самолетов различных типов и назначения. При этом он непрерывно улучшал качество машин, их летно-технические данные.

Этапное событие в истории авиации произошло 13 мая 1913 года под Петербургом. Игорь Иванович Сикорский (1880-1992) поднял в воздух невиданный ранее самолет собственной конструкции. Его вес вчетверо превышал вес самого крупного к тому времени аэроплана. По грузоподъемности новая машина могла сравниться разве что с наиболее крупными дирижаблями того времени. Этим поистине революционным самолетом стал "Русский витязь".

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Политико-правовые воззрения Владимира Всеволодовича
У Мономаха были отчетливые этические представления, целая этическая система в области политики. Эта этическая система его политики довольно полно выражена в двух его сочинениях: в том, что мы можем назвать собственно «Поучением», и в автобиографии, в которой он обсуждает события своей жизни с той же высокой моральной точки зрения, с ка ...

Украинское казачество. Запорожская Сечь. Возникновение казачества, его занятия и военное искусство
Усиление феодального гнета на Киевщине, Черниговщине, Волыни, Подолии, Переяславщине, в Галичине вынуждало крестьян и мещан убегать из барских имений в степи южной Украины. Беглецы называли себя казаками, то есть свободными людьми. Первые упоминания о казаках содержат письменные источники конца XV—начала XVI в. Обживая земли на Нижнем ...

Социально-экономическое развитие в XVII веке. Россия после смуты
Преодоление «великого московского разорения», восстановительный процесс после смуты занял примерно три десятилетия и завершился к середине столетия. Генеральная линия русской истории проходила по пути дальнейшего укрепления крепостнических порядков и сословного строя. Территория и население. Территория России в XVII в. по сравнению с X ...