История Швейцарии
Страница 2

История » История Швейцарии

Рост и расширение конфедерации. Первое доказательство силы конфедерации было дано в 1315, когда горцы лесных кантонов Ури, Швиц и Унтервальден столкнулись с превосходившими войсками Габсбургов и их союзников. В битве при Моргартене они одержали победу, которая считается одной из самых важных в истории Швейцарии. Эта победа побудила и другие общины присоединиться к конфедерации. В 1332–1353 города Люцерн, Цюрих и Берн, сельские общины Гларус и Цуг заключили отдельные соглашения с тремя объединившимися кантонами, образовав ряд конфедераций. Хотя эти соглашения не имели общей основы, они смогли обеспечить главное – независимость каждого из участников. Потерпев поражение в битвах при Земпахе в 1386 и при Нефельсе в 1388, Габсбурги были, наконец, вынуждены признать независимость кантонов, объединившихся в конфедерацию.

В начале 15 в. участники конфедерации почувствовали себя достаточно сильными, чтобы перейти в наступление. В ходе многочисленных войн и кампаний против австрийских Габсбургов и Священной Римской империи, герцогов Савойи, Бургундии и Милана и французского короля Франциска I швейцарцы стяжали репутацию великолепных воинов. Их боялись враги и уважали союзники. В период «героического века» швейцарской истории (1415–1513) территория конфедерации расширилась за счет присоединения новых земель в Аргау, Тургау, Во, а также к югу от Альп. Было создано 5 новых кантонов. В 1513–1798 Швейцария стала конфедерацией 13 кантонов. Кроме них, в конфедерацию входили земли, вступившие в союз с одним или несколькими кантонами. Постоянный центральный орган отсутствовал: периодически созывались общесоюзные сеймы, где право голоса имели только полноправные кантоны. Общесоюзных администрации, армии и финансов не было, и такое положение сохранялось вплоть до Французской революции.

От Реформации до Французской революции. В 1523 Хульдрих Цвингли бросил открытый вызов Римско-католической церкви и возглавил движение за религиозные реформы в Цюрихе. Его поддержали жители ряда других городов северной Швейцарии, но в сельских местностях он встретил сопротивление. К тому же возникли расхождения с радикальным анабаптистским крылом его последователей в самом Цюрихе. Цвинглианское течение протестантизма впоследствии объединилось с течением Жана Кальвина из Женевы в Швейцарскую реформатскую церковь. Поскольку кантоны центральной Швейцарии оставались католическими, раскол по религиозному принципу был неизбежен. После непродолжительных религиозных столкновений установилось примерное равновесие между обеими религиями. В 1648 независимость Швейцарии от Священной Римской империи была официально признана Вестфальским мирным договором.

Политическая жизнь Швейцарии в 18 в. была спокойной. В «век Просвещения» прославились бернский естествоиспытатель и поэт Альбрехт фон Галлер (1708–1777), историк И. фон Мюллер, а также уроженец Женевы философ Жан Жак Руссо и великий педагог и гуманист из Цюриха И.Г.Песталоцци. В это время в Швейцарию устремился поток иностранных гостей, среди них – Вольтер, Гиббон и Гёте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Судьба и политическая деятельность Жукова в послевоенные годы
Жуков еще в ходе войны, и особенно настоятельно после войны, постоянно думал о том, как опыт и мудрость, добытые такой дорогой ценой, использовать рационально для решения задач военного строительства. Но ему не дали возможности в полной мере осуществить его замыслы. Согласно принятой тогда сталинской системе за ним, как и за другими вое ...

Заключение. Значение реформ Петра 1
Определяя историческую значимость реформ Петра 1, историки отмечают две стороны его деятельности: государственную и реформативную (изменения в быте, нравах, обычаях и понятиях): первая деятельность заслуживает вечной признательной, благоговейной памяти и благословления потомства. Деятельностью второго рода, Петр привнес « величайший вр ...

Индейцы тропических лесов бассейна Амазонки и Ориноко
Северо-восточная и центральная часть Южной Америки заселялась многочисленными племенами, принадлежавшими к разным языковым группам, главным образом к аравакам, тупи-гуарани и караибам. Эти племена жили оседло и главным их занятием и источником существования было земледелие. Выращивали маниоку, маис, батат, бобы, табак, хлопчатник. Земл ...