Религия этрусков
Страница 2

К числу богов «небесной долины» этруски относили Сатре, полагая, что он, как и Тин, может поражать молниями. С богом Сатре были связаны представления о золотом веке — грядущей эпохе изобилия, всеобщего равенства (что соответствовало представлениям о римском Сатурне). Богом италийского происхождения был Марис (рим. Марс). В одной из своих функций он был покровителем растительности, в другой — войны. Из италийской мифологии этрусками был воспринят Майус — божество растительности. Этруски почитали бога Селванса, впоследствии воспринятого римлянами под именем Сильван. Владыками подземного царства были Аита и Ферсифай (соответствовавшие греческим Аиду и Персефоне). Вполне вероятно, что некоторые имена этрусских женских божеств были первоначально эпитетами великой богини-матери, указывающими на определенные ее функции: мудрость, искусство и другие.

Больше, чем у других италийских народов, у этрусков была развита демонология. Звериные черты в иконографии демонов позволяют предполагать в них первоначально священных животных, оттесненных на задний план по мере выделения антропоморфных богов. Демоны нередко изображались в качестве спутников и слуг богов.

Этрусский религиозный культ представлял собой сложную и развитую систему, оказавшую влияние на соседние народы. Наряду со сложной системой наблюдений над окружающими явлениями природы, по которым, по верованиям этрусков, можно предугадывать будущее и познавать волю богов, в культе этрусков сохранялись черты первобытных обрядов вплоть до человеческих жертвоприношений.

Искусство этрусков истолковывать божественную волю пользовалось особой известностью. Этрусским прорицателям, гаруспикам, приписывалось умение определять будущее по внутренностям жертвенных животных, по ударам молнии и другим явлениям природы. Так создалось особое учение, кодифицированное во II в. до н. э.

Страницы: 1 2 

Православные школы
Начальные православные школы организовывались при монастырях и соборах. Учились там, в основном, дети православного духовенства и богатых горожан. Школы содержались за счет церкви, подчинялись епископии и митрополиту. Главная цель обучения в школах такого типа – подготовка будущих представителей клира. Система обучения включала следующ ...

Основные направления внешней политики Петра Первого. Создание Великого посольства, его задачи
Идея «Великого посольства» (март 1697 - август 1698 г.) формально имело целью посетить столицы ряда европейских государств для заключения союза против Турции. Великими послами были назначены генерал-адмирал Ф.Я. Лефорт, генерал Ф.А. Головин, начальник Посольского приказа, и думный дьяк П.Б. Возницын. В посольство входило 280 человек, в ...

Рождение советского государства и его первые преобразования.
За несколько месяцев власти Временного правительства произошли три политических кризиса. Первый кризис - в апреле. Причина - министр иностранных дел П.Н. Милюкова заверил державы Антанты, что Россия будет вести войну до конца. Усилилось противостояние Советов (Ленин) и Временного правительства (передача власти Советам). В результате - и ...