Завершение англо-афганской войны. Распространение власти Абдуррахмана на
весь АфганистанСтраница 2
Аюб-хан не признал Абдуррахмана эмиром и продолжал борьбу против англичан. Летом 1880 г. его войска разгромили бригаду регулярных английских войск под Майвандом, неподалеку от Кандагара, а затем осадили этот город. В английских сообщениях этого времени разгром бригады характеризовался не иначе как «катастрофа в Южном Афганистане». Сформированные англичанами афганские войска полностью перешли на сторону Люба. Тогда против Аюба была переброшена из Кабула армия генерала Робертса, освободившаяся после заключения мира с Абдуррахманом. Несмотря на неблагоприятное соотношение сил, афганцы не уклонились от боя. Они сражались с большим мужеством, однако потерпели поражение и отступили. Сохранив большую часть живой силы, Аюб-хан привел свои полки в Герат. Подробности заказать банкет в ресторане у нас.
Попытки англичан утвердить свою власть над Кандагаром закончились неудачей. В апреле 1881 г., убедившись в непрочности положения оккупационных войск, англичане вывели их из этого города и передали его Абдуррахману.
К середине 1881 г. все находившиеся в Афганистане войска англичан были выведены в Индию. Вторая англо-афганская война закончилась. Английские власти должны были признать, что все их усилия, направленные на превращение Афганистана в колонию, к цели не привели. Только соглашение с Абдуррахманом дало им возможность более или менее сохранить лицо. Впрочем, завершая урегулирование своих отношений с Абдуррахманом, англичане оказались вынуждены пойти на некоторые уступки, в частности они отказались от контрибуции, наложенной на Кабул за убийство резидента. От англичан эмир получил то, в чем он более всего нуждался для укрепления своей власти в борьбе с Аюб-ханом — деньги и оружие.
В июне 1881 г. Аюб-хан предъявил притязания на афганский престол и появился со своим войском в Кандагарской области. В июле он разбил посланные против него правительственные войска и занял Кандагар. Население Кандагара приветствовало его как прославленного борца против англичан. Богословы провозгласили Аюб-хана «гази», а Абдуррахмана обвинили за дружественные отношения с англичанами, призывая к священной войне против него.
Абдуррахман действовал со свойственной ему энергией, быстро собрал наличные силы и выступил на Кандагар. Решающее сражение, произошедшее у стен этого города, было очень упорным. В итоге войско Аюба было разбито. Бросив пушки и снаряжение, Аюб-хан с остатками войска бежал в Герат. А вслед затем под нажимом сердаров эмира вынужден был сдать и этот последний свой оплот, после чего эмигрировал в Иран.
Распространив свою власть на Герат и область, Абдуррахман в основном завершил объединение Афганистана в нынешних его границах. В своей внешней политике он стремился обеспечить самостоятельность государства, в том числе используя англо-русские противоречия, и с самого начала своего правления показал себя осторожным и предусмотрительным дипломатом. Он старался избегать поводов для конфликтов с Россией из-за среднеазиатских территорий, что видно, в частности, по его переписке со среднеазиатскими ханами, в которой он постоянно отказывал им в помощи против русских.
Размещено на Allbest.ru
Приложения
[1] Непомнящий А.А. Арсений Маркевич: Страницы истории крымского краеведения. – Симферополь: Бизнес-информ, 2005.-C 43 . (Библиография крымоведения; Вып.3)
[2] Филимонов С.Б. Хранители исторической памяти Крыма: О наследии Таврической ученой архивной комиссии и Таврического общества истории, археологии и этнографии (1887-1931гг.). ...
Отношение к Распутину в обществе
В отношении к Распутину общество можно разделить на три группы: одни боготворили его и верили в его «святость» (часть дворянства, крестьяне, городская беднота); другие участвовали в его кутежах и общались с ним только для того чтобы добиться его расположения и использовать его для своего карьерного роста ил просто из-за того, что это бы ...
Выводы
Таким образом, можно сделать вывод, что утвердившееся в научной и учебной литературе определение Российского государства второй половины XVI века как сословно-предствительной монархии, весьма условно. Во-первых, в России к этому времени еще не сформировались сословия. Во-вторых, земские собрания были ни чем иным, как “информационными и ...