Упадок роли Турции в международной торговле в конце XVII - XVIII веке. Система «капитуляций»
Страница 10

История » Положение Турции в международной торговле в XV-XVIII вв. » Упадок роли Турции в международной торговле в конце XVII - XVIII веке. Система «капитуляций»

Так, на принципах соглашений, т.е. капитуляций, строились отношения султана и главы православных христиан - Вселенского Патриарха. Он жил в Стамбуле под полной и постоянной защитой турецкого султана. В течение пяти веков султан и патриарх (обычно из греков) поддерживали, опираясь на взаимное капитуляционное соглашение, сложившийся порядок османского правления на Балканах. Это позволяло и туркам-правителям, и верхушке христианской церкви получать - каждому свою — немалую долю прибыли от эксплуатации местного населения. Султан и патриарх нуждались друг в друге. Это был редкий цивилизационный феномен.

Таким образом, система капитуляций носила фактически тройной характер, а общее руководство капитуляциями, как торговыми, так и религиозно-административными, осуществляло ведомство иностранных дел. Позднее, в ХVIII-Х1Х вв., на капитуляционной основе стали строиться отношения не только с православными подданными, но и с приверженцами других религий - подданными султана.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Британия: от "Lanchester" до "Rolls-Royce"
Англия оставалась позади Франции и Германии по производству легковых автомобилей. Первый "Daimler", созданный англичанами, появился в 1897 году. Он представлял собой всего-навсего копию модели "Panhard et Levassor", оснащенную двигателями "Daimler", которые первоначально импортировались из Германии. На сам ...

Дворец Топкапы
Место пребывания султана — дворец Топкапы, называемый также «Пушечные врата», второй дворец, построенный Мехмедом II после дворца над форумом Таури, с тех пор называемый «Старым дворцом». Возвышающийся одновременно над Босфором, Золотым Рогом и Мраморным морем, дворец Топкапы был построен между 1463 и 1478 гг. на месте древнего византий ...

Причины упадка и гибели цивилизаций
Арнольд Тойнби в "Постижение истории" поставил такой вопрос: почему некоторые общества оказываются неподвижными, почему не складывается цивилизация? Для генезиса цивилизаций необходимы два условия: 1) Понимание роли творческого меньшинства в данном обществе; 2) Наличие среды. Чтобы цивилизация состоялась, нужен механизм вза ...