Захват Турцией посреднической монополии в трансконтинентальной торговле в XV начале XVI века
Страница 10

История » Положение Турции в международной торговле в XV-XVIII вв. » Захват Турцией посреднической монополии в трансконтинентальной торговле в XV начале XVI века

Анализируя торговлю в этом регионе, нельзя не согласиться с мнением Х.Иналджыка и К.М.Кортепетера, что торговля на Черном море была ведущей отраслью османской экономики. В течение долгого времени она, не имея конкуренции, полностью находилась в руках подданных Османской империи, особенно после установления контроля над проливами и изгнания итальянцев. Фактически иностранцы лишились этого региона для коммерческой активности. После ухода из Черноморского бассейна европейских негоциантов активную позицию в торговле заняли местные купцы, в том числе и трапезундские, однако в основном их деятельность была подчинена интересам османского государства, главной задачей которого было снабжение столицы всевозможными продуктами питания и товарами, в чем активное участие принимали и трапезундцы.

Таким образом, после установления османского контроля над проливами значительно уменьшилась роль Трапезунда в международной торговле и возросла его роль в торговле с причерноморскими странами.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Жизнь до Петербурга. В Покровском
Родился Григорий Распутин в селе Покровское, Тобольской губернии в семье довольно крепкого достатка. Вот как он сам описывает свою юность в интервью газете «Новое время»: «В пятнадцать лет, в моем селе, в летнюю пору, когда солнышко тепло грело, а птицы пели райские песни, я ходил по дорожке и не смел идти по середине ее… Я мечтал о бо ...

Улица Гороховая, дом №64
Именно по этому адресу, в конце концов, обосновался «старец». Именно в этом доме крестьянин из Тобольской губернии, царский лампадник и великий чудотворец властвовал над высшим петербуржским светом. Быть может из-за своей ненависти к дворянству, он почти при любом подходящем случае старался унизить их, открыть их истинное лицо. А при то ...

Культурная история.
Человек в историко-культурном смысле существует в мире знаков, сами люди подвержены влиянию этого мира. Знаки в виде наследуемых культурой символов влияют на наше сознание и даже на сами способы мышления. "Мир может быть познан только в форме литературного дискурса", он открывается человеку "лишь в виде рассказов, наррати ...