Биография
Страница 2

Самая жестокая полемика, повлекшая за собой значительные последствия, разгорелась вокруг Пелагия и его учеников. Основные противоречия разгорелись вокруг вопроса о том, достаточно ли для спасения человека его благой воли и поступков. В целом, следуя пелагианскому богословию, человек выступает творцом собственного спасения. Пелагий питал безграничную веру в возможности человеческого разума, а, главное, воли. Упражняясь в добродетели и аскезе, каждый христианин способен достичь совершенства, и, следовательно, святости. Это противоречило теории Августина о предопределении. Августин смог отстоять свое мнение о необходимости Божьей благодати. Его тезис победил на Карфагенском соборе 417 года, после чего папа Зосим осудил пелагианство. А окончательно пелагианство было осуждено в 579 г. на Соборе в Оранже. Основанием для приговора послужили аргументы, высказанные Августином в 413-430 гг. Как и в полемике с донатистами, Августин осуждал, прежде всего, аскетический образ жизни пелагиан и нравственный идеализм, предлагаемые Пелагием. Следовательно, победа Августина была, в первую очередь, победой обычной общины мирян над идеалом суровости и реформы, за которые боролся Пелагий.

Подводя итог, можно сказать, что Августин прославился не только как проповедник и писатель, но и как философ и богослов, создавший философию истории. До самой смерти в проповедях, письмах и бесчисленных произведениях он защищал единство церкви и занимался углублением христианской доктрины.

Он умер в Гиппоне в 430 году, в возрасте 76 лет.

Страницы: 1 2 

Отношение современной церкви к детям, рожденным в гражданском браке
Вопрос: Разъясните, пожалуйста, отношение церкви к понятию байстрюк (ублюдок). Является ли таковым ребенок, родившийся без венчания или хотя бы достаточно росписи матери с отцом в ЗАГСЕ? Ответ: Надо сказать, что Церковь признает всякий законный брак, и венчанный и не венчанный. Ко всем детям Церковь относиться одинаково. Греха детей ...

Россия на рубеже XIX-XX веков
На рубеже XIX-ХХ веков движущими силами цивилизационного процесса постепенно становятся революционизм, национализм, индустриализм, проявление которых в России имело некоторые особенности. Меняется и само содержание понятия "цивилизация". Так, в эпоху Просвещения в Европе цивилизация связывалась с совершенствованием нравов, зак ...

Русь
В период разложения первобытной общины у восточных славян, приходившегося на IV-VI вв., постепенно все заметнее становится господство пашенного земледелия и оседлого скотоводства. Большее развитие приобретают ремесла, товарный обмен. С 6 в. Крупные земельные собственники владеют укрепленными жилищами. Широко используют труд челяди — люд ...