Куликово полеСтраница 5
В устье Дона и в Крыму заканчивалась северная ветвь Великого шёлкового пути, которая шла через современный Волгоград (знаменитые города Сарай-Бату и Сарай-Берке) в приаральские степи и затем через Ургенч, Бухару и Ферганский оазис в район Иссык-Куля и к Китайским «Железным воротам» (перевал в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая, который соединяет город Кашар (Яньци-Хуэйский автономный уезд) на севере и город Корла в Боянгол-Монгольском автономном округе на юге). Ещё одна цитата из «Задонщины»:
«Понеслась слава к Железным Воротам, и к Орначу, к Риму, и к Кафе по морю, и к Тырнову, а оттуда к Царьграду на похвалу русским князьям: Русь великая одолела рать татарскую на поле Куликовом, на речке Непрядве.»
«Орнач» многие историки определяют как Ургенч на Амударье. Таким образом, с востока на запад перечислены три пункта «северной» ветви Великого шёлкового пути. Отметим здесь, что «слава» в первую очередь должна была дойти до столицы Орды (считается либо Сарай на Волге, либо Тьмутаракань на таманском полуострове, либо Каракорум в Монголии). Другими словами она находится среди перечисленных в последней цитате. Невозможно поверить, что за 140 прошедших лет татаро-монгольского ига (с 1240 по 1380) на Руси так и не выяснили названия столицы Орды. Поскольку хорошо известные на Руси Сарай и Тьмутаракань в этом списке не упомянуты, выбираем то, что наиболее похоже на Каракорум, то есть Рим. При этом логично предположить, что географические познания Востока на Руси на тот момент ограничивались Железными воротами (около современной границы Казахстана и Китая). Подкреплением этой версии мы и займемся в дальнейшем.
Торговля с Востоком
Из восточных стран Российское государство торговало с Казанским и Астраханским ханствами (до 1552-1554 годов), со среднеазиатскими ханствами, Ногайской ордой, Крымом, Турцией и Ираном. ...
Измерение времени и его влияние на жизнь людей
Вскоре после взятия Константинополя 29 мая 1453 г. появилось множество самых разнообразных текстов с легендарными историями о возникновении османской столицы. В одном из них имеется введение, в котором говорится, будто Мехмед II, изумленный красотами завоеванного города, попросил византийских священников и ученых рассказать ему его исто ...
Формирование сословий в России в конце XVIII-начале
XIX вв.
Формирование отечественной сословной структуры характерно для эпохи "просвещенного абсолютизма", ставившего целью сохранение порядка, в котором каждое сословие выполняет свое назначение и функцию. Ликвидация привилегий и уравнивание прав, с этой точки зрения, понимались как " общее смешение", которого не следует допу ...

