Октябрьская революция (март – апрель 1917 года). Создание Советского
государстваСтраница 1
В.И.Ленин приехал в Петроград поздно вечером 3 апреля 1917 года. В 23 часа 10 минут поезд остановился у платформы финляндского вокзала, где к тому времени собрались петроградские рабочие. На перроне был выстроен почетный караул. В.И.Ленин, поднявшись на броневой автомобиль, выступил с речью, которую закончил призывом: "Да здравствует социалистическая революция!"[25] На броневике, окруженный народом, Ленин направился к особняку, в котором в 1917 году размещались Центральный и Петроградский комитеты большевистской партии. Военная организация большевиков и другие организации. С балкона особняка Ленин несколько раз выступал в эту ночь перед рабочими, солдатами и матросами. Только под утро он вместе с Н.К.Крупской направился на квартиру своей сестры А. И. Елизаровой-Ульяновой и ее мужа М. Т. Елизарова (ул. Широкая, д. 48/9, кв. 24, ныне ул. Ленина, А. 52).
Возвращение в Россию выдвинуло Ленина на авансцену политической борьбы. Имя Ленина как деятеля социал-демократического движения (и не только российского), лидера большевиков получило широкую известность (до 1917 было опубликовано 15 биографических справок в популярных словарях и энциклопедиях). Фигура Ленина обрела черты вождя социалистической революции, в чём, по оценкам современников, немалую роль сыграло и своеобразие его личных качеств. Н.А. Бердяев писал: "Ленин потому мог стать вождём революции и реализовать свой давно выработанный план, что он не был типическим русским интеллигентом. В нём черты русского интеллигента-сектанта сочетались с чертами русских людей, собиравших и строивших русское государство. Он соединял в себе черты Чернышевского, Нечаева, Ткачёва, Желябова с чертами великих князей московских, Петра Великого и русских государственных деятелей деспотического типа . Ленин был революционер-максималист и государственный человек. Он соединял в себе предельный максимализм революционные идеи, тоталитарного революционного миросозерцания с гибкостью и оппортунизмом в средствах борьбы, в практической политике . Он соединял в себе простоту, прямоту и нигилистический аскетизм с хитростью, почти с коварством" ("Истоки и смысл рус. коммунизма", М., 1990, с. 95).
3 апреля Ленин возвратился в Петроград. "Правда" писала, что на площади Финляндского вокзала он "приветствовал рев. рус. пролетариат и рев. рус. армию, сумевших не только Россию освободить от царского деспотизма, но и положивших начало социальной революции в международном масштабе". В ночь с 3 по 4 апреля выступил во дворце Кшесинской на собрании большевиков с Апрельскими тезисами. Н.Н. Суханов писал: "Мне не забыть этой громоподобной речи, потрясшей и изумившей не одного меня, случайно забредшего еретика, но и всех правоверных . Казалось, из своих логовищ поднялись все стихии, и дух всесокрушения, не ведая ни преград, ни сомнений, ни людских трудностей, ни людских расчётов, носится по зале Кшесинской над головами зачарованных учеников. Ленин вообще хороший оратор - не оратор законченной, круглой фразы, или яркого образа, или захватывающего пафоса, или острого словца,- но оратор огромного напора, силы, разлагающий тут же, на глазах слушателя, сложные системы на простейшие, общедоступные элементы и долбящий ими, долбящий, долбящий по головам слушателей до бесчувствия, до приведения их к покорности, до взятия в плен" ("Записки о революции", т. 2, кн. 3-4, М., 1991, с. 11).
4 апреля около 12 часов Ленин приехал в Таврический дворец на собрание большевиков - участников Всероссийского совещания Советов РСД. Здесь он выступил с докладом и разъяснениями своих тезисов: вместо завершения буржуазно-демократической революции партия должна взять курс на переход от неё ко второму, социалистическому этапу революции, а вместо обычной буржуазно-парламентарной республики призвать массы установить республику Советов; первоочередная полит, задача - переход всей власти к Советам РСКД, который в условиях двоевластия может быть осуществлён безболезненным мирным путём. Заканчивая доклад, отметил: "Я слышу, что в России идёт объединительная тенденция, объединение с оборонцами. Это - предательство социализма" (ПСС, т. 31. с. 112). План объединения РСДРП, выдвинутый ОК меньшевиков и поддержанный Русским бюро ЦК был сорван. Вскоре Ленин писал: "Не объединение с этими мелкими буржуа (Чхеидзе, Церетели, Стеклов). а развитие этой социал-демократии, губящей революцию пролетариата" (там же, с. 123). Объединение, считал Ленин возможно только с теми, кто готов идти на углубление революции. Ему удалось добиться того, что на уровне руководства большевиков и меньшевиков объединение российской социал-демократии было исключено. Но на местах до осени 1917, а в ряде случаев и позже существовало много объединённых социал-демократических организаций.[26]
Экономика и социальный строй этрусков
Уже ранние археологические памятники свидетельствуют о высоком уровне этрусского экономического и социального развития. В Этрурии появляются города, по типу приближающиеся к городам античного мира. Города эти были расположены обычно на защищённых природой местах, обнесены стенами, правильно распланированы и в значительной своей части со ...
Определение «арменоидного»антропологического типа
Понятие "арменоидов", или "арменоидного типа", было введено в антропологию в конце прошлого века.
Вначале этот тип называли "ассироидным", так как считали, что он лучше всего представлен на ассирийских барельефах, Позже было замечено, что ассирийская скульптура является лишь частью намного более широкого я ...
Заключение.
«Поучение» Владимира Всеволодовича — отнюдь не обычное рассуждение о необходимости соблюдать христианскую мораль и быть благоразумным в своем поведении, а темпераментный политический трактат, отстаивающий необходимость соблюдать новый принцип — «кождо да держит отчину свою». В этом трактате удивительно слиты этическая система и эстетиче ...