Хорватия

История » Хорватия

Закономерным следствием такой политики явились многочисленные восстания посавских хорватов против франков. Самым мощным из них явилось восстание 819 г., которое возглавил князь Людевит Посавский (819—823). Восстание закончилось поражением. Князь далматинских хорватов Борна не только не поддержал восставших, но и выступил на стороне франков.

Хорватские земли представляли большой интерес для Рима и Византии как с экономической, так и с политической точки зрения. Особую роль в их борьбе за влияние в этом регионе играло распространение христианства. По сообщениям Константина Багрянародного, начало крещения славянского населения Далмации положила Византия еще в VII в. Однако наиболее важным этапом в этом процессе было установление господства франков.

В административном отношении страна была разделена на жупании, управляемые жупанами, которые из выборных лиц постепенно превращались в назначаемых королем чиновников. Несколько жупаний могли быть объединены в единую территорию — бановину, во главе с баном. В Х в. Далматинская Хорватия состояла из 11 жупаний и одной бановины.

В результате проведенных Марией Терезией административных и политических преобразований автономные права Хорватии и Славонии значительно сузились как за счет усиления зависимости этих земель от венского правительства, так и за счет подчинения их венгерским органам власти.

Французская политика в Иллирийских провинциях имела поддержку со стороны немногочисленной части интеллигенции, буржуазии, дворянства и духовенства и, несмотря на их недолгое существование (в 1815 г. австрийское правительство их возвратило), наполеоновские преобразования способствовали развитию идеи национальной государственности.

Большую роль в национальном движении играла католическая церковь, которая была мощным консолидирующим фактором. Хорватские священники активно участвовали в развитии национальной идеи и много сделали для возрождения национальной культуры и языка. В 1826 г. священник А. Филипович обратился к «истинным славонцам» с призывом основать общество для издания «славонских» книг. В 30—40 гг. ХIХ в. в Хорватии и Славонии распространилось общественно-политическое и культурное движение получившее название «иллиризм».

Принятие христианства на Руси.
Древнейшее прошлое восточнославянского язычества. Вначале несколько слов о самом термине "язычество". Он - литературного происхождения. Произошел от церковнославянского слова "языци", т. е. "народы", "иноземцы". Таким образом, русские книжники эпохи Киевской Руси - христиане по вере - как бы &quo ...

Земский собор
Новому уровню политической организации страны, сложившемуся к середине XIV в. - единому государству, должны были соответствовать и новые социальные институты - сословия и представительные учреждения, отстаивавшие интересы крупных областей. О.И. Чистяков пишет, что характерным органом сословно-представительной монархии в России были земс ...

Суть концепции «Москва – Третий Рим»
Автор теории, вошедшей в историю политической мысли под названием “Москва – Третий Рим”, был иосифлянином по своей идеологической направленности. Его учение развивало и уточняло главные иосифлянские идеи о природе царской власти, ее назначении, взаимоотношении с подданными и церковной организацией. О самом авторе, монахе (или, может бы ...