Противоречия экономического развитияСтраница 4
В социальную сферу, так же как и в другие области жизни, глубоко проникли негативные явления. В значительной мере это было связано с появлением нового социального слоя в обществе — так называемой «номенклатуры». Руководители высшего и среднего уровня занимали особое, привилегированное положение в системе распределения материальных благ. Для них существовало специальное снабжение продовольственными и промышленными товарами, действовали специальные поликлиники, больницы, санатории. «Номенклатура» была надежной опорой проводимого политического курса. Усиление социального неравенства, нарушения законности со стороны некоторых руководящих работников, славословия в адрес Л.И. Брежнева на партийных съездах и в печати вызывали растущее недовольство в стране. Падал авторитет Коммунистической партии. Попытки преемников Л.И. Брежнева преодолеть «деформации социализма» успеха не имели.
Православные школы
Начальные православные школы организовывались при монастырях и соборах. Учились там, в основном, дети православного духовенства и богатых горожан. Школы содержались за счет церкви, подчинялись епископии и митрополиту. Главная цель обучения в школах такого типа – подготовка будущих представителей клира.
Система обучения включала следующ ...
Женитьба на Софье Палеолог. Семейные дела
Первая жена Ивана III, тверская княжна Мария Борисовна, скончалась ещё 22 апреля 1467 г.: около полуночи. Великой княгине было 25 лет. Ходили слухи об ее отравлении.
А 11 февраля 1469 г. в Москву прибыл посол из Рима грек Юрий— от кардинала Виссариона. Он приехал к великому князю, чтобы предложить ему жениться на жившей в изгнании посл ...
Заключение. Значение реформ Петра 1
Определяя историческую значимость реформ Петра 1, историки отмечают две стороны его деятельности: государственную и реформативную (изменения в быте, нравах, обычаях и понятиях): первая деятельность заслуживает вечной признательной, благоговейной памяти и благословления потомства. Деятельностью второго рода, Петр привнес « величайший вр ...

