Противоречия экономического развитияСтраница 4
В социальную сферу, так же как и в другие области жизни, глубоко проникли негативные явления. В значительной мере это было связано с появлением нового социального слоя в обществе — так называемой «номенклатуры». Руководители высшего и среднего уровня занимали особое, привилегированное положение в системе распределения материальных благ. Для них существовало специальное снабжение продовольственными и промышленными товарами, действовали специальные поликлиники, больницы, санатории. «Номенклатура» была надежной опорой проводимого политического курса. Усиление социального неравенства, нарушения законности со стороны некоторых руководящих работников, славословия в адрес Л.И. Брежнева на партийных съездах и в печати вызывали растущее недовольство в стране. Падал авторитет Коммунистической партии. Попытки преемников Л.И. Брежнева преодолеть «деформации социализма» успеха не имели.
Реформа системы образования
Реформа системы образования была довольно радикальной для второй половины XIX в. В 1863 г. был введен новый университетский устав, согласно которому ректор, профессора и доценты избирались на вакантные должности советом университета. Этим провозглашалась автономия университетов, они стали меньше зависеть от министерства народного просве ...
Политика в области мануфактурного производства, во внутренней и внешней
торговле. Политика меркантилизма
В сфере экономики господствовала концепция меркантилизма – поощрение развития внутренней торговли и промышленности при активном внешнеторговом балансе. Поощрение “полезных и нужных” с точки зрения государства видов производства и промыслов сочеталось с запрещением и ограничением выпуска “ненужных” товаров. Развитие промышленности диктов ...
Образование и наука второй половины XIX в.. Развитие образования.
Наследием крепостной эпохи "был крайне низкий уровень грамотности народа. Даже в Петербурге в конце 60-х гг. доля неграмотных (за исключением детей до семи лет) составляла 44%. В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60—70, в уездных — до 70—80, в деревне грамотность была ...

