Советская Россия в 1917-1920 гг. Внутренняя и внешняя
политикаСтраница 5
Наоборот, руководство партии, переименованной в Российскую коммунистическую партию большевиков в марте 1918 г., осуществило попытку перехода к социализму с помощью чрезвычайных политических мер.
«Военный коммунизм». Внутренняя политика Советского правительства летом 1918 — в начале 1921 г. получила название «военный коммунизм». Предпосылки ддя ее реализации был заложены широкой национализацией промышленности и созданием мощного централизованного государственного аппарата (ВСНХ), введением продовольственной диктатуры и опытом военно-политического нажима на деревню (продотряды, комбеды). Таким образом, черты политики «военного коммунизма» прослеживались еще в первых экономических и социальных мероприятиях Советского правительства.
С одной стороны, политика «военного коммунизма» была вызвана представлением части руководства РКП(б) о возможности быстрого построения безрыночного социализма. С другой стороны, это была вынужденная полигика, обусловленная крайней разрухой в стране, нарушени 366 ем традиционных экономических связей между городом и деревней, а также необходимостью мобилизовать все ресурсы для победы в гражданской войне. Впоследствии многие большевики признали ошибочность политики «военного коммунизма», пытались оправдать ее тяжелым внутренним и внешним положением молодого Советского государства обстановкой военного времени.
Политика «военного коммунизма» включала комплекс мероприятий, затронувших экономическую и социально-политическую сферу. Главным при этом было: национализация всех средств производства, внедрение централизованного управления, уравнительного распределения продуктов, принудительного труда и политической диктатуры большевистской партии.
Декретом 28 июня 1918 г. предписывалась ускоренная национализация крупных и средних предприятий. В последующие годы она была распространена и на мелкие, что привело к ликвидации частной собственности в промышленности. Одновременно формировалась жесткая отраслевая система управления. Весной 1918 г. была установлена государственная монополия внешней торговли.
Логическим продолжением продовольственной диктатуры стала продразверстка. Государство определяло свои потребности в сельскохозяйственной продукции и заставляло крестьянство ее поставлять без учета возможностей деревни. 11 января 1919 г. продразверстка была введена на хлеб. К 1920 г. она распространилась на картофель, овощи и др. За изъятые продукты крестьянам оставляли квитанции и деньги, терявшие из-за инфляции свою стоимость. Установленные твердые цены на продукты были в 40 раз ниже рыночных. Деревня отчаянно сопротивлялась и поэтому продразверстка реализовывалась насильственными методами с помощью продотрядов.
Политика «военного коммунизма» привела к уничтожению товарноденежных отношений. Ограничивалась продажа продовольствия и промышленных товаров, они распределялись государством в виде натуральной заработной платы. Была введена уравнительная система оплаты труда среди рабочих. Это порождало у них иллюзию социального равенства. Несостоятельность этой политики проявилась в образовании «черного рынка» и расцвете спекуляции.
В социальной сфере политика «военного коммунизма» опиралась на принцип «Кто не работает, тот не ест». В 1918 г. была введена трудовая повинность для представителей бывших эксплуататорских классов, а в 1920 г. — всеобщая трудовая повинность. Принудительная мобилизация трудовых ресурсов осуществлялась с помощью трудовых армий, направляемых на восстановление транспорта, строительные работы и др. На 367 турализапия оплаты труда привела к бесплатному предоставлению жилья, коммунальных, транспортных, почтовых и телеграфных услуг.
Биография
Августин родился в 354 году в Тагасте (Алжир) в семье язычника и христианки. Учился он в Тагасте, Мадавре, а затем в Карфагене. По окончании риторской школы Августин становится преподавателем ораторского искусства в Карфагене. Вскоре Августин направляется в Рим, а затем в Медиолан. где получил место ритора в государственной школе Медиол ...
Религия
Составной частью государственного устройства является идеология. У древних народов идеология воплощалась в религии, вере. «К моменту языческой реформы 980 года четкой системы богов у восточных славян, вероятно, еще не было».[6] В сохранившихся древних памятниках во времена, предшествовавшие христианизации, можно выделить несколько религ ...
Г.И. Гардеман
После всего этого во главе роты стоял политрук Григорий Иванович Гардеман.
Тракторист, комбайнер, председатель рабочего комитета совхоза «Бориславский», что на Украине, он с первых дней войны добровольно ушел на фронт. После сильных боев l-й батальон был выведен из села Ряженое - их сменили моряки. Батальон занял оборону левее Ряженого ...

