Реформы первой четверти ХУШ в.
Страница 5

Реформы первой четверти XVIII в. неотделимы от личности Петра I, выдающегося полководца и государственного деятеля. В своих решениях он опирался на тогдашний уровень знаний об обществе, руководствуясь идеями «общей пользы», «государственного интереса», наиболее полно реализовавшимися в доктрине абсолютистского государства. В условиях крепостнической России он реализовал эти идеи напористо, с размахом, не считаясь порой с личными интересами подданных. Царь все время находился в движении — создавал флот и регулярную армию, реформировал аппарат власти, брил бороды и создавал научные центры, руководил военными действиями.

Противоречивая, объяснимая особенностями того времени и личными качествами фигура Петра Великого постоянно привлекала внимание самых крупных писателей (от М.В. Ломоносова, А.С. Пушкина до А.Н. Толстого), художников и скульпторов (Э. Фальконе, В.И. Суриков, Н.Н. Ге, В.А. Серов, М.М. Антокольский), деятелей театра и кино (В.М. Петров, Н.К. Черкасов и др.), композиторов (А.П. Петров). Несомненно, Петр I был наделен чертами харизматического (наделенного уникальными личностными чертами) лидера.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Понятие интеллигенции. Ее особое положение в провинции.
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (от лат. intelligens — понимающий, мыслящий, разумный) – люди умственного труда, обладающие образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры; общественный слой людей, занимающихся таким трудом [1] . Термин «интеллигенция» был введен писателем Петром Дмитриевичем Боборыкиным (1836—1921) ...

Брестский мир и итоги войны
25 октября 1917г. власть в Петрограде перешла в руки большевиков, которые выступали под лозунгом: "Мир без аннексий и контрибуций!". Заключить такой мир они и предложили всем воюющим державам в первом же декрете новой власти Декрете о мире. С середины ноября по предложению советского правительства на русско-германском фронте у ...

Понимание.
Язык исторической науки чрезвычайно специфичен. В отличие от естественно-математических дисциплин она не имеет строго упорядоченной и определенной терминологии, исключающей многозначность, двусмысленность, неясность понятийного аппарата. 1. Понимание текста (источника) С известной долей условности можно выделить три «ключа», питающие ...