Общество и человек в годы Первой мировой войны

Первая мировая война » Общество и человек в годы Первой мировой войны

Война 1914 года приобрела совершенно новый облик:

1.Использование нового оружия:

-пулеметы

-ручные гранаты

-танки

-истребители и бомбардировщики

-химические оружия

Храбрость солдат уже ценится меньше, чем количество оружия.

2. Происходят изменения в Тылу:

Все населения принимает участие в войне. Женщины заменяют мужчин на заводах. Возникает нехватка товаров и, прежде всего продуктов питания и война становится делом не только солдат, но и всего населения. Началось всеобщая война.

Правительства вводили жесткие меры по мобилизации ты­ла: в воюющих странах проводилось принудительное изъятие продовольствия у крестьян, была введена карточная система, установлены нормы на потребление продовольствия, угля, одежды. Несмотря на жесточайшие меры борьбы со спекулян­тами, стремительно росли цены, значительная часть населения была ввергнута в нищету. В то же время во много раз выросли прибыли компаний, выполняющих военные заказы.

3.На сцену выходит пропаганда войны:

Издавались армии, плакаты, открытки, в которых создавался положительный облик отечества и отрицательный врага. В Первой мировой войне применяются самые жестокие меры ведения войны не только к военным, но и к всему населению. Не соблюдаются нормы международного права.

При этом эконо­мические последствия войны были примерно одинаковы в обоих союзах. Вместо миллионов мужчин, мобилизованных в армию, на заводах и полях вынуждены были работать жен­щины и дети. Фронт требовал возрастающего количества ору­жия и боеприпасов, продовольствия, в то время как в тылу не хватало товаров первой необходимости.

Мировые посредники
Институт мировых посредников, созданный летом 1861 году имел большое значение. Мировые посредники назначались Сенатом из местных потомственных дворян-землевладельцев по представлению губернаторов совместно с губернскими предводителями дворянства. Мировые посредники были подотчетны уездному съезду мировых посредников, а съезд – губернск ...

Петр I - человек и государь - в изображении С. М. Соловьева
Пётр Великий – такой образ создан в истории Великого Русского Народа третьему царю из династии Романовых. Великий, – очень громкое слово. Что же такого «великого» сделал Пётр Алексеевич Романов, чтобы заслужить себе в истории столь громкое имя?! Одним из его «великих деяний» на благо русского народа был переход на христианский календар ...

Братские школы
Школы этого типа стали возникать с конца 16 – первой половине 17 в. Они становятся с этого времени наиболее распространенным типом учебных заведений Беларуси. Они выступают против усиления влияния католицизма, которому противопоставляли традиции народной культуры в форме православия. Первая Виленская братская школа возникает в 1584 г. ...