Общество и человек в годы Первой мировой войны
Война 1914 года приобрела совершенно новый облик:
1.Использование нового оружия:
-пулеметы
-ручные гранаты
-танки
-истребители и бомбардировщики
-химические оружия
Храбрость солдат уже ценится меньше, чем количество оружия.
2. Происходят изменения в Тылу:
Все населения принимает участие в войне. Женщины заменяют мужчин на заводах. Возникает нехватка товаров и, прежде всего продуктов питания и война становится делом не только солдат, но и всего населения. Началось всеобщая война.
Правительства вводили жесткие меры по мобилизации тыла: в воюющих странах проводилось принудительное изъятие продовольствия у крестьян, была введена карточная система, установлены нормы на потребление продовольствия, угля, одежды. Несмотря на жесточайшие меры борьбы со спекулянтами, стремительно росли цены, значительная часть населения была ввергнута в нищету. В то же время во много раз выросли прибыли компаний, выполняющих военные заказы.
3.На сцену выходит пропаганда войны:
Издавались армии, плакаты, открытки, в которых создавался положительный облик отечества и отрицательный врага. В Первой мировой войне применяются самые жестокие меры ведения войны не только к военным, но и к всему населению. Не соблюдаются нормы международного права.
При этом экономические последствия войны были примерно одинаковы в обоих союзах. Вместо миллионов мужчин, мобилизованных в армию, на заводах и полях вынуждены были работать женщины и дети. Фронт требовал возрастающего количества оружия и боеприпасов, продовольствия, в то время как в тылу не хватало товаров первой необходимости.
Анализ и характеристика научной статьи А.И.Маркевича
"Краткий исторический очерк возникновения Таврического университета"
Арсений Иванович Маркевич заботился о культурном поднятии Таврической губернии. Это проявилось в его стремлении образовать в городе Симферополе высшее учебное заведение. В революционные смутные годы его идеи стали реальностью. В 1918 г. был основан Таврический университет - филиал Киевского университета Св. Владимира.[4]
Как сообщает А ...
Образование и наука второй половины XIX в.. Развитие образования.
Наследием крепостной эпохи "был крайне низкий уровень грамотности народа. Даже в Петербурге в конце 60-х гг. доля неграмотных (за исключением детей до семи лет) составляла 44%. В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60—70, в уездных — до 70—80, в деревне грамотность была ...
Военные приоритеты мирной экономики
Послевоенная эпоха связанна со сменой стереотипов, сложившихся в обществе за предыдущие годы советской власти. Реформа ценностей по-своему была актуальна и для высших структур управления страной. Своеобразие исторического времени как раз заключалось в несоответствии перемен на разных социально-политических уровнях. В экономической жизни ...

