ЗаключениеСтраница 2
Можно выделить несколько ключевых факторов, которые сыграли решающую роль в формировании единой греческой нации и становлении массового самосознания в рассматриваемый период. Во-первых, с самого начала своего возникновения греческое государство взяло на себя роль защитника интересов греческого населения, проживавшего как в самом государстве, так и за его пределами, пытаясь тем самым перехватить эту роль у руководства кланов и общин. Это, в частности, выразилось в оказании различной помощи соотечественникам в составе Османской империи, которая иногда заключалась даже в их переселении на территорию национального государства. Закажите фотокниги в Липецке у нас.
Во-вторых, важным элементом строительства единого государства. было сокращение политического влияния церкви как института, хотя православие оставалось одним из ключевых элементов самосознания греков.
Наконец, действия государства в определенной степени способствовали унификации греческой культуры, постепенному оформлению общенациональных культурных символов, которые постепенно преобладали над местными и локальными. Это касалось и формирования единого стандарта новогреческого языка, и определения национального греческого костюма, в который, например, одевалась греческая гвардия, и многих других аспектов повседневной жизни. В результате на протяжении нескольких десятилетий греческое общество претерпевает существенную трансформацию, из разнородной массы превращаясь в единую нацию, ассоциирующую себя в первую очередь с Греческим государством, и лишь потом — с местом своего проживания внутри этого государства. Меняется и представление греков о себе: они начинают осознавать себя гражданами единого государства.
Сегодня греческое общество - молодой и динамично развивающийся организм, склонный вбирать в себя все передовые веяния времени. Доступность образования для широких слоев населения создавала и важную предпосылку проникновения в массы государственной идеологии, что после обретения независимости наряду с религией, языком и участием в национально-освободительной борьбе являлось существенным фактором консолидации греческой нации и формирования массового самосознания. По мере становления греческой нации и государства, которое взяло на вооружение национальные доктрины воссоединения всех греческих земель, у Греции появятся и новые внешнеполитические приоритеты, что неизбежно приведет к переосмыслению своего места в европейской политике и отношений с другими державами, в том числе и Россией.
[1] Мисюревич О. Е. Восстань, о Греция, восстань! Рождение греческой независимости глазами современников. Симферополь, 1998. С.38.
[2] Янници Феодора. Греческий мир в конце 18 – начале 20 века по российским источникам. СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2005. С.80.
[3] Там же. С.80.
[4] Янници Феодора. Греческий мир в конце 18 – начале 20 века по российским источникам. СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2005. С.83.
[5] Янници Феодора. Греческий мир в конце 18 – начале 20 века по российским источникам. СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2005. С.85.
[6] Там же. С.91.
[7] Деллаграмматикас Я Установление империалистами экономического контроля над
Грецией // Вопросы истории. 1971. № 11. С.102.
[8] Там же. С.102.
[9]Улунян А.А. Политическая история Греции.М., 2004. С.21.
Конституция России. Конституция Финляндии
После I-ой Мировой войны Александр I заявил о необходимости преобразований в стране. Конечно, одной из главных проблем была в то время проблема конституционного ограничения самодержавной власти - идея, которая носилась в воздухе послевоенной Европы.
После войны, во Франции и Польше была провозглашена конституция, также и в Швеции.
В 1 ...
Начало кризиса колониальной системы империализма
Наряду с подъемом демократического и национально-освободительного движения в Индии, Китае, Иране, Турции оживилось освободительное движение в других странах колониального Востока. Крупные антиимпериалистические выступления развернулись в Корее и Вьетнаме. Усилилось национально-освободительное движение в Индонезии. В Египте в начале 1916 ...
Даймлер и Бенц - основоположники автомобилестроения
Отрасль автомобилестроения была заложена в Германии, где в 1885 году Карл Бенц (Karl Benz) (1848-1929) сконструировал свою трехколесную "повозку с бензиновым двигателем". Тогда же Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) (1834-1900) построил велосипед с мотором, а год спустя - "повозку" на моторной тяге.
Задолго до них уже ...

