ЗаключениеСтраница 2
Можно выделить несколько ключевых факторов, которые сыграли решающую роль в формировании единой греческой нации и становлении массового самосознания в рассматриваемый период. Во-первых, с самого начала своего возникновения греческое государство взяло на себя роль защитника интересов греческого населения, проживавшего как в самом государстве, так и за его пределами, пытаясь тем самым перехватить эту роль у руководства кланов и общин. Это, в частности, выразилось в оказании различной помощи соотечественникам в составе Османской империи, которая иногда заключалась даже в их переселении на территорию национального государства. Закажите фотокниги в Липецке у нас.
Во-вторых, важным элементом строительства единого государства. было сокращение политического влияния церкви как института, хотя православие оставалось одним из ключевых элементов самосознания греков.
Наконец, действия государства в определенной степени способствовали унификации греческой культуры, постепенному оформлению общенациональных культурных символов, которые постепенно преобладали над местными и локальными. Это касалось и формирования единого стандарта новогреческого языка, и определения национального греческого костюма, в который, например, одевалась греческая гвардия, и многих других аспектов повседневной жизни. В результате на протяжении нескольких десятилетий греческое общество претерпевает существенную трансформацию, из разнородной массы превращаясь в единую нацию, ассоциирующую себя в первую очередь с Греческим государством, и лишь потом — с местом своего проживания внутри этого государства. Меняется и представление греков о себе: они начинают осознавать себя гражданами единого государства.
Сегодня греческое общество - молодой и динамично развивающийся организм, склонный вбирать в себя все передовые веяния времени. Доступность образования для широких слоев населения создавала и важную предпосылку проникновения в массы государственной идеологии, что после обретения независимости наряду с религией, языком и участием в национально-освободительной борьбе являлось существенным фактором консолидации греческой нации и формирования массового самосознания. По мере становления греческой нации и государства, которое взяло на вооружение национальные доктрины воссоединения всех греческих земель, у Греции появятся и новые внешнеполитические приоритеты, что неизбежно приведет к переосмыслению своего места в европейской политике и отношений с другими державами, в том числе и Россией.
[1] Мисюревич О. Е. Восстань, о Греция, восстань! Рождение греческой независимости глазами современников. Симферополь, 1998. С.38.
[2] Янници Феодора. Греческий мир в конце 18 – начале 20 века по российским источникам. СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2005. С.80.
[3] Там же. С.80.
[4] Янници Феодора. Греческий мир в конце 18 – начале 20 века по российским источникам. СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2005. С.83.
[5] Янници Феодора. Греческий мир в конце 18 – начале 20 века по российским источникам. СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2005. С.85.
[6] Там же. С.91.
[7] Деллаграмматикас Я Установление империалистами экономического контроля над
Грецией // Вопросы истории. 1971. № 11. С.102.
[8] Там же. С.102.
[9]Улунян А.А. Политическая история Греции.М., 2004. С.21.
Борьба с Казанью
Неотвратимо надвигался конфликт с Казанью. Боевым действиям предшествовала длительная подготовка. На Руси ещё со времён Василия II жил татарский царевич Касым, имевший несомненные права на престол в Казани. Именно его Иван Васильевич намеревался утвердить в Казани как своего ставленника. Тем более что местная знать настойчиво приглашала ...
Причины войны
1. Обострение всех противоречий в странах капитализма;
2. Создание двух противоборствующих блоков;
3. Слабые миролюбивые силы (слабое рабочее движение);
4. Стремление к разделу мира; ...
Арианские школы.
Арианство как направление протестантского движения начинает существовать с 60-х гг. 16 в. С этого времени арианские общины начинают организовывать школы: в Ивье, Клецке, Несвиже, Новогрудке и др.
Арианские школы выделялись 2 типов:
- начальные
- и школы по типу гимназий (средние по уровню образования)
В программу обучения входило:
...