Политическое развитие Южной Африки и создание Южно-Африканского союзаСтраница 2
Точку зрения Черчилля разделяли и другие министры. Тем не менее, на заседании кабинета 8 февраля выяснились разногласия, связанные с вопросом новой конституции для Трансвааля. Однако спор шел не о том, предоставлять или нет самоуправление, а о том, каким образом осуществить ведение системы ответственного правительства. В итоге в Южную Африку было решено направить специальную комиссию для выработки предложений о новой конституции.
Комиссия прибыла в Южную Африку 24 апреля 1906 г. В ее состав вошли лица, имевшие определенный опыт работы в колониальном аппарате, главным образом в Индии. Комиссии Уэст-Риджуэя было предписано провести консультации с лидерами политических партий и попытаться достичь общего согласия относительно представительства в парламенте. Предлагалось рассмотреть вопрос о второй палате парламента и согласиться с предложением о предоставлении избирательных прав всем белым мужчинам. Комиссия пробыла в южноафриканских колониях более двух месяцев, отчет о ее деятельности так и не был опубликован, так как его составители были слишком откровенны в своих выводах и предложениях.
Итак, советовалось ввести всеобщее избирательное право для мужчин, создать избирательные округа по числу избирателей, но в границах старых дистриктов, избирать от каждого округа по одному депутату и перераспределять округа каждые пять лет. В качестве более прочной гарантии британских позиций в парламенте Трансвааля комиссия предложила создать вторую палату, назначаемую губернатором. Специальный доклад комиссии был посвящен рекомендациям по конституции КОР. Сложность вопроса о самоуправлении КОР заключалась в явном преобладании буров среди белых жителей колонии. Введение системы ответственного правительства в подобных условиях означало передачу власти бурским лидерам, тем не менее, считали нужным восстановить старую конституцию КОР с ее сильной президентской властью, причем функции президента должен выполнять губернатор колонии. Говоря о будущем члены комиссии писали, что самая большая надежда на улучшение положения в Южной Африке заключена в конфедерации на таких общих принципах, как и те на которых создан доминион Канада и Австралийское содружество.
Конституция, вводившая статус ответственного правительства для Трансвааля, была провозглашена 6 декабря 1906 г., но подготовка к выборам в парламент началась еще летом, сразу же за обсуждением в палате общин рекомендаций комиссии Уэст-Риджуэя. В первом парламенте будет британское большинство в пять-девять человек. Если британская община на выборах окажется единой, то можно сформировать довольно устойчивое правительство, опирающееся на это большинство. Однако реальна, когда часть парламентариев-британцев будет выступать заодно с бурскими лидерами. Тогда правительству – коалиционному по своему составу – придется больше опираться на буров. Третий исход выборов – явное большинство буров – по мнению комиссии, был нереален, так как баланс представительства был задуман таким образом, чтобы крайние фракции “Хет Фолк” или прогрессистов не могли доминировать в парламенте. На практике же следует ожидать правительства опирающегося на умеренных британцев и буров. Главой его, по предложению комиссии и министерства колоний, должен был стать Ричард Соломон.
Итоги голосования, таким образом, были неожиданными. “Хет Фолк” завоевала 37 мест, прогрессисты – 21, сторонники Соломона – 6, лейбористы – три, независимые – 2. Как и предполагала комиссия, англоязычных депутатов было избрано больше, чем африканеров (37 против 32), тем не менее “Хет Фолк” не только победила на выборах, но и получила абсолютное большинство. Подобная ситуация явно не была предусмотрена в прогнозах Уэст-Риджуэя. Ясно, что события в Трансваале развивались совершенно иначе, чем представляла себе имперская комиссия.
Парламентскими выборами 1907 г. закончился период пребывания бурских республик в качестве коронных колоний Великобритании. Вводя этот статус в 1902 г. правящие круги Англии рассчитывали, что Трансвааль и КОР будут находиться под непосредственным управлением из Лондона в течение длительного времени. Правительство опирающееся на британское большинство в законодательном органе колонии и действующее в союзе с умеренными бурами, представлялось достаточной гарантией незыблемости позиций английского империализма в Трансваале. Действительность опровергла эти планы. Несмотря на все усилия английской колониальной администрации, всего через 5 лет после окончания войны политическая власть вновь перешла к бурам и верховный комиссар Селборн поручил формирование правительства лидеру “Хет Фолк” Луису Боте. В декабре 1908 г. У Черчилль в секретном письме к новому министру колоний Креве констатировал: “Мы уже не арбитры. Мы имеем большое влияние, но власть ушла”.
Реформы в сфере налогообложения.
В сфере налогообложения Константин Маврокордат упразднил общий налог по населенным пунктам (числа) и заменил его налогом на главу семьи, уплачиваемым в четырёх четвертях, по частям на протяжении всего года.
Все старые личные налоги, как, например, харачул, даждия и др., были объединены в этих четвертях. Были упразднены такие налоги, к ...
Города в постиндустриальный период
Развитие городов и городских систем происходило и в постиндустриальный период, который начался в развитых странах во второй половине 20 в и продолжается до сих пор. По прогнозам ООН, к середине 21 века удельный вес городского населения 50% жителей Земли. Вместе с тем, отметим, что процесс урбанизации в постиндустриальный период приобрет ...
Возникновение Древнерусского государства. Этническая и
политическая панорама Восточной Европы
С глубокой древности юг Русской равнины был областью расселения многочисленных народов. Первыми обитателями Северного Причерноморья, имя которых сохранила письменная история, были киммерийцы, жившие здесь в VIII—VII веках до н. э. Древнегреческий историк Геродот сообщает, что киммерийцы жили в Северном Причерноморье до прихода скифов. ...