Образование и наука в первой половине XIX в
Страница 3

Ученый-монах написал ряд капитальных трудов по истории и экономике Китая («Статистическое описание Китайской империи», «Китай в гражданском и нравственном состоянии» и др.).

Русские путешественники. Россия становилась великой морской державой, и это выдвигало новые задачи перед отечественными географами. В 1803—1806 гг. была предпринята первая русская кругосветная экспедиция из Кронштадта до Аляски. Возглавил ее адмирал Иван Федорович Крузенштерн (1770—1846). Он командовал кораблем «Надежда». Кораблем «Нева» командовал капитан Юрий Федорович Лисянский (1773—1837). Во время экспедиции изучались острова Тихого океана, Китай, Япония. Сахалин и Камчатка. Были составлены подробные карты исследованных мест. Лисянский, самостоятельно проделав путь от Гавайских островов до Аляски, собрал богатый материал о народах Океании и Северной Америки.

Внимание исследователей всего мира давно привлекал таинственный район вокруг Южного полюса. Предполагалось, что там находится обширный Южный материк. Английский мореплаватель Дж. Кук в 70-х гг. XVIII в. пересек Южный полярный круг, наткнулся на непроходимые льды и заявил, что дальше на юг плавание невозможно. Ему поверили, и в течение 45 лет не предпринималось южнополярных экспедиций.

В 1819 г. Россия снарядила в южные полярные моря экспедицию на двух шлюпах под руководством Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена (1778—1852). Он командовал шлюпом «Восток». Командиром «Мирного» был Михаил Петрович Лазарев (1788 — 1851). Беллинсгаузен был опытным исследователем: он участвовал в плавании Крузенштерна. Лазарев впоследствии прославился как боевой адмирал, воспитавший целую плеяду русских флотоводцев (Корнилов, Нахимов, Истомин).

Экспедиция несколько раз пересекла Южный полярный круг, а в январе 1820 г. впервые увидела ледяной берег. Приблизившись к нему почти вплотную (в районе современного шельфового ледника Беллинсгаузена), путешественники сделали вывод, что перед ними «материк льда». Затем были открыты остров Петра I и берег Александра I. В 1821 г. экспедиция возвратилась на родину, совершив открытие Антарктиды и полное плавание вокруг нее на небольших парусных судах, мало приспособленных к полярным условиям.

В 1811 г. русские моряки во главе с капитаном Василием Михайловичем Головниным (1776—1831) обследовали Курильские острова и были увезены в японский плен. Записки Головнина о трехлетнем пребывании в Японии познакомили русское общество с жизнью этой загадочной страны. Ученик Головнина Федор Петрович Литке (1797—1882) исследовал Северный Ледовитый океан, берега Камчатки, Южной Америки. Он основал Русское географическое общество, которое сыграло большую роль в развитии географической науки.

Крупные географические открытия на русском Дальнем Востоке связаны с именем Геннадия Ивановича Невельского (1814 — 1876). Отвергнув открывавшуюся перед ним придворную карьеру, он добился назначения командиром военного транспорта «Байкал». На нем он совершил плавание вокруг мыса Горн на Камчатку, а затем возглавил Амурскую экспедицию. Он открыл устье Амура, пролив между Сахалином и материком и доказал, что Сахалин — остров, а не полуостров.

Страницы: 1 2 3 4

Вассалитет, власть князя, становление княжеской администрации, феодальные съезды (IX – XI вв.).
Вассалитет - система отношений личной зависимости одних феодалов (вассалов) от других (сеньоров) в средние века. В странах Западной Европы вассалитет как развитый институт сформировался в 8—9 вв. во Франкском государстве, где короли и крупные феодалы давали за службу землю, движимость или какой-либо др. источник дохода. Переворот в агра ...

Прогресс в эпоху фанариотов.
Но эпоху фанариотов не следует понимать лишь как исторический период всеобщего упадка в румынских княжествах. В этот промежуток времени отмечался и некоторый прогресс. Господари-фанариоты были обязаны вступлением не престол, как мы уже знаем, тому, что служили переводчиками и дипломатами, то есть имели в своих руках все связи Турции с ...

Биография
Августин родился в 354 году в Тагасте (Алжир) в семье язычника и христианки. Учился он в Тагасте, Мадавре, а затем в Карфагене. По окончании риторской школы Августин становится преподавателем ораторского искусства в Карфагене. Вскоре Августин направляется в Рим, а затем в Медиолан. где получил место ритора в государственной школе Медиол ...