ТорговыеСтраница 4
Лесные строительные материалы и дрова составляют предмет обширной внутренней торговли. Собираются они преимущественно в восточных, северных и западных районах и распределяются по обширному пространству, так как лесопроизводительных мест гораздо меньше, чем лесопотребительных. Дрова и лесной материал широко пользуются услугами водяного и железнодорожного сообщения. В движении дров не видно особенного оживления, так как они потеряли обширный рынок — пароходство Волжского и Каспийского бассейнов, которое перешли на нефтяное топливо. Что же касается перевозки лесных строительных материалов, то она постоянно и сильно возрастает. Дров перевезено в 1891 г. водою — 230 млн., 1892 —204 млн., 1893 — 202 млн., 1894 — 237 млн., 1895 234 млн., 1896 — 238 млн. В перевозке лесных материалов также не замечается оживления, в последние годы она определяется приблизительно в полмиллиарда пудов.
Яичная торговля в России в последнее время принимает весьма большие размеры благодаря быстро увеличивающемуся спросу из-за границы на русские яйца. Товар этот собирается в самых отдаленных районах среди крестьянского населения путем обмена у разносчиков на разный мелочной товар. Деревенские разносчики сбывают свой товар скупщикам, имеющим определенное местопребывание в крупных населенных пунктах, получивших название «пристаней». Здесь происходит первая грубая сортировка, и отсюда яйца направляются либо в главные экспортные пункты, либо на большие внутренние рынки, где и происходит окончательная сортировка. Лучшие яйца — так называемый «хлебный» товар собираются весною. По железным дорогам в 1890 г. перевезено яиц 3859 тыс. пд., 1894 г. — 4580 тыс. пд., в 1897г. — 8042 тыс. пд.
Поваренная соль хотя имеет весьма широкое распространение, но расходится мелкими партиями. На железнодорожную сеть она попадает в количестве 65 — 70 млн. пд. (в 1897 г. — 69031 тыс. пд.), а на систему внутренних водяных сообщений — около половины этого количества. Наиболее отдаленную перевозку совершает донецкая соль (в 1897 г. 19321 тыс. пд. сделала 15 миллиардов пудоверст); крымская в количестве 13392 тыс. пд. сделала 6 миллиардов пудоверст, тогда как астраханских — 16395 тыс. пд. — дала их менее 2 миллиардов. Депо в том, что последняя пробегает короткое расстояние Баскунчакской дороги и затем идет водою.
Кожи невыделанные дают железным дорогам около 4 ½ млн. пд. груза (в 1897 г. — 4654 тыс. пд.), причем главнейшими пунктами отправления служат несколько портов, в том числе иностранный — Данциг, 232 тыс. пд.
Льняное волокно перерабатывается преимущественно на месте производства, и на железные дороги попадает лишь в количестве около одной трети: в 1897 всего перевезено 14117 тыс. пд., в том числе главными отравными пунктами служили Остров — 1105 тыс. пд., Ржев — 1007 тыс., Бежецк — 839 тыс., Витебск — 679 тыс., Сычевка — 574 тыс., Псков —563 тыс., Рыбинск — 531 тыс. пд. а пунктами назначения: Рига — 3191 тыс. пд. (для экспорта), Ревель — 2338 тыс., Кенигсберг — 1476 тыс., СПб. — 1340 тыс., Либава — 911 тыс. пд.
Пенька в количественном отношении дает большую работу железной дороге; в последнее время этого товара перевозится от 5 до 6 млн. пд.; 1897 г. количество это достигло 5075 тыс. пд., в том числе отравлено: из Карачева — 723 тыс., Орда — 462 тыс., Ржева — 233 тыс. Рославля — 205 тыс. пд. и др. в следующие главные места назначения: Кенигсберг - 1609 тыс., Ригу — 514 тыс.,СПб. — 390 тыс. пд., т.е, главным образом для экспорта. На внутренних рынках пенька не имеет широкого распространения.
Альтернативные концепции развития мировых цивилизаций
1. Линеарная концепция. Основывается на представлении, что человечество развивается от старого к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему. Этой концепции не знали ни античность, ни средние века, появилась она в XVI - XVIII в. в. в период борьбы за духовную эмансипацию человека.
Прогресс человечества виделся как прогресс чел ...
Майя
На юго-востоке центральноамериканского региона на территории площадью около 350 тыс. кв. км, включавшей мексиканские штаты Юкатан, Кампече, Табаско и восток Чьяпаса, Кинтанароо, Республику Гватемала, Белиз, запад Гондураса, 1500 лет назад существовало множество городов-государств. Их жители говорили практически на одном языке, поклоняли ...
Нарушение нейтралитета Ирана обеими воюющими коалициями
Подобно Турции, Иран был одним из объектов борьбы империалистических держав, которая привела к первой мировой войне. Перед войной резко усилилась германская активность в Иране. В городах Ирана действовали многочисленные отделения немецких фирм. Германские империалисты рассчитывали, что строительство Багдадской железной дороги позволит и ...