Торговые
Страница 4

Лесные строительные материалы и дрова составляют предмет обширной внутренней торговли. Собираются они преимущественно в восточных, северных и западных районах и распределяются по обширному пространству, так как лесопроизводительных мест гораздо меньше, чем лесопотребительных. Дрова и лесной материал широко пользуются услугами водяного и железнодорожного сообщения. В движении дров не видно особенного оживления, так как они потеряли обширный рынок — пароходство Волжского и Каспийского бассейнов, которое перешли на нефтяное топливо. Что же касается перевозки лесных строительных материалов, то она постоянно и сильно возрастает. Дров перевезено в 1891 г. водою — 230 млн., 1892 —204 млн., 1893 — 202 млн., 1894 — 237 млн., 1895 234 млн., 1896 — 238 млн. В перевозке лесных материалов также не замечается оживления, в последние годы она определяется приблизительно в полмиллиарда пудов.

Яичная торговля в России в последнее время принимает весьма большие размеры благодаря быстро увеличивающемуся спросу из-за границы на русские яйца. Товар этот собирается в самых отдаленных районах среди крестьянского населения путем обмена у разносчиков на разный мелочной товар. Деревенские разносчики сбывают свой товар скупщикам, имеющим определенное местопребывание в крупных населенных пунктах, получивших название «пристаней». Здесь происходит первая грубая сортировка, и отсюда яйца направляются либо в главные экспортные пункты, либо на большие внутренние рынки, где и происходит окончательная сортировка. Лучшие яйца — так называемый «хлебный» товар собираются весною. По железным дорогам в 1890 г. перевезено яиц 3859 тыс. пд., 1894 г. — 4580 тыс. пд., в 1897г. — 8042 тыс. пд.

Поваренная соль хотя имеет весьма широкое распространение, но расходится мелкими партиями. На железнодорожную сеть она попадает в количестве 65 — 70 млн. пд. (в 1897 г. — 69031 тыс. пд.), а на систему внутренних водяных сообщений — около половины этого количества. Наиболее отдаленную перевозку совершает донецкая соль (в 1897 г. 19321 тыс. пд. сделала 15 миллиардов пудоверст); крымская в количестве 13392 тыс. пд. сделала 6 миллиардов пудоверст, тогда как астраханских — 16395 тыс. пд. — дала их менее 2 миллиардов. Депо в том, что последняя пробегает короткое расстояние Баскунчакской дороги и затем идет водою.

Кожи невыделанные дают железным дорогам около 4 ½ млн. пд. груза (в 1897 г. — 4654 тыс. пд.), причем главнейшими пунктами отправления служат несколько портов, в том числе иностранный — Данциг, 232 тыс. пд.

Льняное волокно перерабатывается преимущественно на месте производства, и на железные дороги попадает лишь в количестве около одной трети: в 1897 всего перевезено 14117 тыс. пд., в том числе главными отравными пунктами служили Остров — 1105 тыс. пд., Ржев — 1007 тыс., Бежецк — 839 тыс., Витебск — 679 тыс., Сычевка — 574 тыс., Псков —563 тыс., Рыбинск — 531 тыс. пд. а пунктами назначения: Рига — 3191 тыс. пд. (для экспорта), Ревель — 2338 тыс., Кенигсберг — 1476 тыс., СПб. — 1340 тыс., Либава — 911 тыс. пд.

Пенька в количественном отношении дает большую работу железной дороге; в последнее время этого товара перевозится от 5 до 6 млн. пд.; 1897 г. количество это достигло 5075 тыс. пд., в том числе отравлено: из Карачева — 723 тыс., Орда — 462 тыс., Ржева — 233 тыс. Рославля — 205 тыс. пд. и др. в следующие главные места назначения: Кенигсберг - 1609 тыс., Ригу — 514 тыс.,СПб. — 390 тыс. пд., т.е, главным образом для экспорта. На внутренних рынках пенька не имеет широкого распространения.

Страницы: 1 2 3 4 

Правительство и система образования
В первой половине XIX в. политика правительства в области образования была противоречивой. С одной стороны, оно пыталось установить жесткий контроль за системой просвещения, сохранить замкнутую сословную систему образования, оставить его привилегией господствующего класса. С другой стороны, потребность страны в чиновниках, технических и ...

Измерение времени и его влияние на жизнь людей
Вскоре после взятия Константинополя 29 мая 1453 г. появилось множество самых разнообразных текстов с легендарными историями о возникновении османской столицы. В одном из них имеется введение, в котором говорится, будто Мехмед II, изумленный красотами завоеванного города, попросил византийских священников и ученых рассказать ему его исто ...

Техническая инициатива - в руках Франции
Пока в Германии Бенц переживал кризис, а Даймлер, несмотря ни на что, стремился к совершенствованию своих моделей, Франция приняла эстафету технической инициативы. Самой сильной была фирма "Panhard et Levassor", которая поначалу специализировалась на выпуске ленточных пил и деревообрабатывающих станков. В 1890 году она приступ ...