Политический упадок.

Господари вообще менялись каждые три года, и если они оставлялись на второй срок, то должны были внести большую сумму денег для возобновления княжения, именуемую мукарер. Смена господарей происходила настолько часто, что некоторые из них успевали вступать на престол по четыре - пять раз в каждом княжестве. Константин Маврокордат, например, шесть раз вступал на престол Валахии и пять раз - на престол Молдовы. Это значит, что у господарей румынских стран уже не было никакого авторитета ни за пределами страны, поскольку монархи Европы уже не считали их правящими принцами, ни внутри страны, потому что было достаточно ничтожной жалобы бояр, чтобы они были смещены. Господари из числа фанариотов фактически были простыми губернаторами, чиновниками, назначаемыми турками.

В ещё большей мере подорвало значимость румынских стран полное расформирование их армий. Господари сохраняли при себе только личную гвардию, состоящую из арнаутов (албанцев). Фанариоты привели с собой очень много греков, своих фаворитов и ростовщиков - кредиторов и попробовали править странами с их помощью. Правда, румынские бояре не дали полностью растоптать свое достоинство. До конца фанариотской эпохи высокопоставленные должности господарского дивана (совета) занимали старинные боярские семейства - Брынковяну, Кантакузино, Гречану и др.

Все счета казны должны были проверять национальные бояре, и много раз они восставали против господарей, приводивших с собой чужеземных фаворитов. В высшую церковную иерархию греки, кроме нескольких чрезвычайных случаев, не сумели проникнуть.

Покорение Новгорода
Новые тревожные вести пришли из Новгорода Великого. К концу 1470 г. новгородцы, воспользовавшись тем, что Иван Васильевич был поглощён сначала внутренними проблемами, а потом войной с Казанью, перестали платить Москве пошлины и вновь захватили земли, от которых отступились по договору с прежними великими князьями. В вечевой республике в ...

Даймлер и Бенц - основоположники автомобилестроения
Отрасль автомобилестроения была заложена в Германии, где в 1885 году Карл Бенц (Karl Benz) (1848-1929) сконструировал свою трехколесную "повозку с бензиновым двигателем". Тогда же Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) (1834-1900) построил велосипед с мотором, а год спустя - "повозку" на моторной тяге. Задолго до них уже ...

Церковная реформа
Важную роль в утверждении абсолютизма играла церковная реформа. В 1700г. умер патриарх Адриан, и Петр I запретил избирать ему преемника. Управление церковью поручалось одному из митрополитов, выполнявшему функции "местоблюстителя патриаршего престола". В 1721г. патриаршество было ликвидировано, для управления церковью был соз ...