Господство фанариотов.

Эпоха господства фанариотов - это время, когда в стране Цара Ромыняскэ (Валахии) и в Молдове правили господари, назначаемые турками из числа греков, обосновавшихся в предместье Фанар (Маяк) Константинополя, - в Молдове с 1711 года, а в Валахии с 1716 года по 1821 год. Фанариотами называют греков из византийских семейств, оставшихся в Константинополе после захвата Восточной империи турками. Они все собрались в этом предместье (махала), так как там находилась патриархия, чей престол всегда занимали только греческие иерархи. Кроме старинных греческих семейств со временем поднялись и другие греки из низших классов, разбогатевшие за счет торговли. Еще в ХVII веке фанариоты начинают пользоваться особым фавором при дворе султанов, во-первых, потому, что были богаты, а, во-вторых, потому что владели дипломатическими языками Европы – латынью, итальянским и французским языками и турки использовали их в качестве переводчиков и дипломатов. Турки не знали иностранных языков, - это им запрещали их религиозные законы, кроме того, они испытывали презрение к гяурам (немусульманам), так что вся внешняя политика Османской империи оказалась в руках греков. Была учреждена даже специальная должность для них при Порте – великих драгоманов (переводчиков), которая была своего рода должностью Министра иностранных дел. Великие драгоманы фавором, которым пользовались у султана, стали добиваться, после освобождения их от этих обязанностей, господарского трона Молдовы или Валахии. И в самом деле, турки уже не могли положиться на господарей, вступающих на престол из числа румынских бояр, так как отдавали уже себе отчет в том, что всякий раз, когда вспыхивали войны с христианскими государствами, эти страны переходили на сторону врага. Особенно они убедились в этом во время войны с Петром Великим, когда Брынковеану потерял свою голову, а Димитрие Кантемир был вынужден спасаться в России. Именно поэтому султану и было выгодно назначить впредь господарями людей, которые не имели ничего общего с интересами румынских стран, и которые выросли в Константинополе и были смиренными слугами турок.

Правда, эпоха господства фанариотов не состояла из назначения на престол одних лишь греков. Так, семейство Раковицэ было румынским, а Михаил Раковицэ был господарем в Молдове как до Димитрия Кантемира, так и после него. Таким же было и семейство Калимаки, которое дало Молдове в эпоху господства фанариотов нескольких господарей. Семейство Гика, родом своим из Албании, дало обоим княжествам нескольких господарей как до эпохи фанариотов, так и во время их господства и даже после нее. Одни лишь Маврокордаты были чистыми греками среди господарей румынских стран до 1774 года. После этой даты на престолах княжеств появляются и другие греческие фамилии: Шуцу, Ипсиланти, Морузи, Маврогени и Каражя.

Техническая инициатива - в руках Франции
Пока в Германии Бенц переживал кризис, а Даймлер, несмотря ни на что, стремился к совершенствованию своих моделей, Франция приняла эстафету технической инициативы. Самой сильной была фирма "Panhard et Levassor", которая поначалу специализировалась на выпуске ленточных пил и деревообрабатывающих станков. В 1890 году она приступ ...

Реформы Константина Маврокордата.
Николае Маврокордат, вернувшись из австрийского плена, вновь правил в Валахии до 1730 года, после чего на трон вступил его сын Константин. Константин Маврокордат по нескольку раз правил в Валахии и в Молдове с 1730 по 1769 годы. Находясь под сильным влиянием административных идей европейских монархов, он различными грамотами, одобренны ...

«Никто не забыт - ничто не забыто!»
События, очевидцем которых стала примиусская земля, оживают в музыке, в стихотворных строчках, под резцом скульптора и кистью художника. Так Анатолий Сафронов воспел Миус в своей одноименной поэме. К 25-летию победы на Миусе, художники Олег и Игорь Бувалко написали картину « Против Миус-фронта». В битве за Миус совершили бессмертные по ...